Папки-передвижки

Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»

Любовь Филина
Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»

Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р,

Филина Л. Е., ст. воспитатель

МДОУ «Детский сад №113»

Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения

Цель: формирование потребности в двигательной активности у воспитанников с ОВЗ посредством проведения физкультурных досугов.

Задачи: развивать интерес к физической культуре, подвижным играм, упражнениям;

Публикация «Консультация „Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах

воспитывать желание участвовать в разных видах спортивной деятельности;

формировать положительные эмоции, способствующие укреплению психического здоровья;

формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

повышать устойчивость организма воспитанников к различным заболеваниям;

способствовать росту физической работоспособности,

нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение, которое является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Актуальность:

моторная недостаточность;

отставание в развитии физических качеств;

пониженный уровень концентрации внимания, повышенная истощаемость психических процессов, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, отсутствие самоконтроля, сниженная мотивация, замкнутость, агрессивность, обидчивость, трудности в общении и налаживании контактов.

Досуг – это эффективная форма активного отдыха, удовлетворяющая естественную потребность детей в движении.

Обеспечивает:

- равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

- эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей;

- взаимное общение и совместную деятельность «ребёнок – родитель».

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера, игровая среда, использование разнообразной атрибутики, возможность участия ребёнка в подготовке досуга развивают интерес и способствуют активизации двигательной активности детей.

Спортивный марафон «Движение + игра» как система работы в учреждении по формированию двигательной активности.

o Участники : педагог, ребёнок, родитель

o Формы работы:

o - организованные формы с воспитанниками (физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, утренняя гимнастика, досуги, праздники, физминутки, гимнастика после сна);

o - самостоятельная деятельность дошкольников в группе и на прогулке;

o - создание здоровьесберегающей среды;

o - кружковая деятельность «Здоровячок».

o Принципы: сезонность, системность, комплексно-тематический принцип, игра - ведущий вид деятельности, массовый характер мероприятий.

o Взаимосвязь с семьё й: пропаганда ценности «семьи, родительства и детства» (праздники, походы, информационные листы, консультации, социальные опросы, конкурсы, фотовыставки)

«Осенний калейдоскоп»

o Мониторинг физической подготовленности;

o организованная деятельность на свежем воздухе;

o туристические походы;

o развлечения в рамках месячника «Осторожно, дети!»;

o фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»;

o конкурс с участием родителей «Умелые ручки»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

«Зимние забавы»

o Месячник «Мой весёлый, звонкий мяч»;

o каникулы «Катерина санница»;

o день выходного дня «На лыжи всей семьёй»;

o развлечения «Карельские игрища» в рамках недели Карелии;

o развлечение с родителями «Папа может…»;

o соревнование «Весёлые старты». ПОО «Родник»;

o фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

«Спортивная весна»

o Развлечение «Форт Боярд»;

o физкультурный праздник «Проводы зимы»;

o фотоколлаж «Олимпийцы среди нас»;

o информационные листы для родителей «Айболит»;

o мониторинг физической подготовленности;

o фестиваль спортивной гимнастики «Весенние ласточки»;

o день открытых дверей;

o кружок по профилактике плоскостопия и осанки «Здоровячок»

Результаты работы

Наш девиз «Начать с себя!» Мы поддерживаем ЗОЖ;

повысился интерес детей к физической культуре, подвижным играм, упражнениям, желание участвовать в разных видах спортивной деятельности;

повысилась педагогическая компетентность родителей по проблеме здорового образа жизни;

родители - пример для собственных детей;

родители и дети - активные участники в мероприятиях учреждения;

укрепилась связь «родитель-ребёнок»;

соблюдается модель двигательного режима в учреждении;

обогатилась физкультурно-игровая среда;

повысился социальный статус дошкольного образования.

Публикации по теме:

Статья «ФГОС дошкольного образования-детям с ограниченными возможностями здоровья» 1 слайд «ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья» Наше дошкольное учреждение вот уже много лет открывает.

Актуальные вопросы социально-трудовой реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ Детского дома ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово», г. Москва В данной статье рассматривается актуальный вопрос социально-трудовой реабилитации воспитанников.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей второго года жизни, как основа укрепления здоровьяДвигательная активность детей второго года жизни, как основа укрепления здоровья Общепризнанно, что двигательная активность в жизнедеятельности организма является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую.

Интегрированное обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях смешанной группы Интегрированное воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является значимой проблемой в нашем регионе и.

Консультация: «Как заниматься с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях» Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! -Любите своего ребенка, радуйтесь ему. Думайте о нем не как об " инвалиде", а прежде всего как.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Система работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки в форме «Семейной гостиной» С целью эффективной организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки нами была разработана.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД