Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе

Светлана Сукчева
Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе

Семинар – практикум

для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе

как средство повышения воспитательного потенциала родителей

Тема: «Поговори со мною, мама»

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители детей младшей группы

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Поговори со мною, мама“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Ознакомить родителей как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни.

2. Дать знания о приёмах более эффективного общения с детьми.

3. Закрепить навыки рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком.

Ожидаемые результаты:

Родители знают о стилях общения с ребёнком, умеют отбирать наиболее эффективные способы общения.

Информационно - техническое обеспечение: экран, проектор, ноутбук, презентация к притчи «Я буду любить тебя вечно.» Роберта Мунша.

Материалы и оборудование: листы бумаги 4А – 20 штук, фломастеры, памятка позитивного общения с ребёнком.

Логика проведения:

1 Вступительная часть

В. : Добрый вечер, уважаемые родители!

Упражнение «Самопрезентация»

Участники тренинга располагаются по кругу. Передавая игрушку, говорят, почему они пришли на это собрание.

2 Основная часть

Как вы думаете, что же такое общение в целом? И насколько важно общение для ребёнка?

Мини – лекция «Значение общения со взрослым для развития ребенка»

Общение ребёнку необходимо, также как пища.

Общение ребёнка с окружающими взрослыми это и условие, и главный источник его психического развития.

Ребенок овладевает знаниями, навыками, умениями, способами взаимодействия человеческого общества только через взрослого.

А вот дефицит этого общения, ласки и любви нарушают развитие маленького человека. Ведь именно в эмоциональном общении с близкими взрослыми закладываются основы будущей личности!

Современные исследования показывают, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно и бессознательно запечатлевается в психике ребёнка в дошкольном возрасте

Стиль общения взрослого с ребенком бывает:

1. Авторитарный (я выше, лучше, сильнее, старше, умнее, а ты хуже, ниже, слабее, глупее и я знаю, что лучше для тебя)

2. Либерально-попустительский (мне все равно, делай что хочешь)

3. Демократичный или «Личностно центрированный» (мы на равных, то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься)

Обсуждение в кругу «Безусловная любовь…»

- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком?

- А как же можно выражать свою любовь к ребёнку?

- А Вы обнимаете своего ребенка?

- Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?

Решение педагогических ситуаций.

Родители делятся на 3 группы. Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием какой-то проблемной ситуации, и каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения данной проблемы.

Варианты проблемных ситуаций: «Что делать, если…»

1) Вы с ребёнком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжёлую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…»

2) Вы моете посуду, ребё нок упорно настаивает: «Я сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может её разбить…

3) Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребёнок, разбросаны на полу, уговоры собрать не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение….

4) Вы находитесь в магазине, вашему ребёнку захотелось игрушку, но она очень дорогая, тогда ребёнок падает на пол и начинает плакать, бить руками и ногами….

Упражнение «Душа ребёнка»

Родители рисуют схематично портрет ребёнка. По просьбе воспитателя мнут лист, изображая негативное общение взрослого с ребёнком. Воспитатель предлагает расправить портрет и обращает внимание на оставшиеся вмятины на листе – это результат от грубого общения.

Выдержка из притчи «Я буду любить тебя вечно.» Роберта Мунша. (презентация)

Мама держит на руках маленького ребенка

И медленно его качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить. тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Мальчик рос. Он рос и рос, и рос.

Он вырос, и ему исполнилось 2 года.

Он стал бегать везде в доме и около него.

Он сбросил все книги с полок,

Он вытащил всю еду из холодильника.

Он схватил мамины часы и смыл их в унитазе.

Иногда маме хочется сказать:

«Этот ребёнок сводит меня с ума!"

Но ночью, когда этот двухлетний малыш успокаивается,

Мама открывает дверь в его комнату,

Прокрадывается по полу,

И если он действительно спит,

Она берет его на руки и качает туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качает, она поет:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком. "

Маленький мальчик рос. Он рос и рос, и рос.

Он рос, и ему исполнилось 9 лет.

Он никогда не хотел приходить вовремя домой пообедать,

Он никогда не хотел принимать ванну,

И когда бабушка приезжала навестить его,

Он всегда ругался с ней и говорил плохие слова.

Иногда маме хотелось продать его в зоопарк.

Он вырос и стал подростком.

У него были странные друзья, и он носил странную одежду,

И он слушал странную музыку.

Иногда его мама чувствовала себя так, будто находится в зоопарке!

Он стал взрослым мужчиной.

Он покинул свой дом,

И теперь у него есть собственный дом на другом конце города.

Но по прежнему ночью, когда он засыпал, мама тихо открывала дверь в его комнату,

И если он действительно спал,

Прокрадывалась по полу, смотрела на его кровать.

Она брала своего мальчика на

руки и качала туда-сюда, туда-сюда.

И пока она его качала, она пела:

"Я буду любить. тебя вечно;

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

Мама старилась, она старилась и старилась, и старилась.

Однажды она позвонила своему сыну и сказала:

"Лучше бы тебе приехать навестить меня,

Потому что я очень старая и очень больная.

И тогда ее сын приехал навестить ее.

Когда он вошел в комнату, она попыталась

спеть песню. Она запела:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться. "

Но она не смогла закончить песню, потому что

она была очень старая и очень больная.

Тогда сын подошел к матери.

Он взял её на руки и начал качать туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

"Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моей Мамой".

Когда сын пришел домой этой ночью,

Он долго стоял на ступеньках лестницы и долго думал.

Потом он вошел в комнату, где спала его маленькая дочка.

Он взял ее на руки

И начал очень медленно качать ее туда-сюда, туда-сюда.

И пока он ее качал, он пел:

''Я буду любить тебя вечно,

Ты мне всегда будешь нравиться,

И пока я живу,

Ты всегда будешь моим ребенком".

3. Заключительная часть

Упражнение «Откровенно говоря …» (Рефлексия)

Рефлексия: передавая мячик расскажите о своих впечатлениях и чувствах, возникших в течении собрания, как вы себя чувствовали в начале, в процессе, и постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Что понравилось? Что запомнилось? Что возьмите себе на заметку и в практику общения со своим ребенком?

Приложение

ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Безусловно, принимайте и уважайте ребенка. Таким каков он есть.

2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие ребенка.

5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.

6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.

8. Помогайте, когда он просит.

9. Поддерживайте успехи.

10. Делитесь своими чувствами.

11. Конструктивно разрешайте конфликты.

12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Поговори со мною, мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поговори со мною, мама». Интеграция: О. О. «Речевое развитие» О. О. «Художественно-эстетическое.

Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…» Проект «Поговори со мною, дед…» для детей подготовительной группы Выполнила : Воспитатель Дежанова Татьяна Юрьевна Паспорт проекта. Тип.

Развлечение с участием родителей и детей второй младшей группы «Мама будь со мною рядом» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Мама будь со мною рядом». Ход мероприятия. Звучит песня «Мамин праздник…» Дети.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках» Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: За здоровьем в детский сад Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Акиньщина Н. В. Задачи: 1). Расширение уровня педагогических.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группыСеминар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать.

Собрание во второй младшей группе «Поиграй со мною мама» Собрание на тему «Поиграй со мною мама» Задачи: 1. Познакомить родителей со значением игры для детей младшего дошкольного возраста; 2. Подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД