Еще раз об адаптации

Юлия Чистякова
Еще раз об адаптации

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь, как и жизнь его родителей существенным образом меняется. По мановению "волшебной"палочки появляются:

• строгий режим дня;

• новое неизведанное и загадочное помещение;

• новый другой круг и стиль общения (взрослые, дети);

• новые требования к поведению;

• много неизведанного и возможно потенциально опасного.

Все эти факторы " обрушиваются" на малыша одновременно, тем самым создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к определенным невротическим реакциям (капризам, страхам, отказам от приема пищи, болезни и т. п.).

Под понятием "адаптация"принято понимать процесс вхождения в новую для человека среду и приспособление к ее условиям.

Периоды адаптационного процесса:

• Острый. Длится около одного месяца и сопровождается изменениями в соматическом и психическом состояниях, частыми ОРВИ и т. п.

• Подострый. Длится от 3 до 5 месяцев и характеризуется адекватным поведением ребенка с чуть замедленным темпом развития, особенно психического.

• Компенсационный. Проявляется к концу учебного года и характеризуется увеличением темпа развития.

Степени тяжести прохождения острого периода.

1. Легкая. Изменения приходят в норму через 7-15 дней. Поведение ребенка становится адекватным, болеет не чаще обычного, начинает прибавлять в весе.

2. Средняя. Наблюдаются признаки стресса. Изменения приходят в норму к концу месяца. Ребенок может заболеть на 5 – 7 дней.

3. Тяжелая. Может длиться до полугода. У ребенка может наступить частичное истощение организма, он часто болеет, теряет имеющиеся навыки.

Проходим адаптацию вместе.

1.Формируем чувство уверенности в окружающем:

• Знакомимся с воспитателями, устанавливаем доверительные отношения в тандеме «малыш- взрослый»;

• Знакомимся с дошкольным учреждением и группой, занимаемся «освоением» новой территории;

• Знакомимся с детьми, «старожилами» группы.

Игровые упражнения для сближения детей с воспитателем и друг с другом.

«Знакомство или пропой мне свое имя»

«Карусель»

«Пузырь»

«Лови, лови»

«Чей голосок»

«Кого не стало»

Игровые упражнения на «освоение» окружающей среды.

«Найдите меня»

«Найди игрушку»

«Чьи вещи»

Хорошей традицией может стать первый общий праздник для малышей совместно с родителями «Бал-Посвящение в дошколята».

Не забываем! Малыши – это не островки в обществе, а само общество!

Публикации по теме:

Три главных этапа безболезненной адаптации ТРИ ГЛАВНЫХ ЭТАПА БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ АДАПТАЦИИ Кажется, совсем недавно вы принесли малыша из роддома, вставали к нему ночами, радовались первому.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Особенности адаптации детей к условиям ДОО (из опыта работы) (Слайд 1) Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения.

Отчет по адаптации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» с приоритетным осуществлением.

Отчет по адаптации Наша группа №4 «Тора» открылась 14 июня 2016 года. За летний период в группу поступили 28 детей. Из них 4 детей были переведены.

Памятка для родителей по адаптации к ДОУ Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду. • Главное – не паникуйте! Все будет хорошо! Позитивный настрой родителей – половина.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Период адаптации В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,.

Причины болезни во время адаптации 1. Дети, не посещающие общественное место: дошкольное учреждение мало сталкиваются с вирусами. 2. Адаптация,как правило проходит с болезнями.

Проект по адаптации детей 2–3 лет Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся» МБДОУ «Детский сад №3» г. Рузаевка Воспитатели: Макарова.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Еще раз об адаптации
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...