Ольга Игнатова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №5 «Журавлик» город Аксай.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
в подготовительной группе «Почемучки»
Воспитатели : Игнатова О. С.
Крайнюкова Н. А.
Дата: 9 июня 2021 год
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема дня: «День медицинского работника»
Режим Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
Утро 1. Заполнение календаря природы, наблюдение за природой.
2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение «Путешествие в Спортландию».
Цель: развитие и укрепление здоровья
3. Беседа «Профессия –врач» 1. Приём детей на улице.
2. Уточнить знание частей суток (по картинкам). С Софией Р. ; Денисом А.
1. Утреннее приветствие.
Планы на день.
Объявление даты.
2. Дежурство по столовой:
Цель: побуждать детей самостоятельно и правильно выполнять обязанности дежурного (сервировать стол к завтраку)
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. 1. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Сравнивать растения: находить различия и сходства.
Труд: уборка песка, веток на участке. 2. Игра-эстафета «Веселые соревнования».
Задачи: упражнять детей в беге, учить координировать свои действия с действиями товарищей по команде.
П. и. : «Встречные перебежки», «Затейники».
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить Мирославу; Артёма; Настю
Цель: выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат 1. Беседа «Если что у меня болит, вам поможет Айболит» Цель: учить правильно распознавать симптомы.
2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Спортивное упражнение «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы перед сном: рассказы Стобеда.
Цель: формировать интерес к жизни героя
2. Гимнастика пробуждения после сна. Хождение по массажным коврикам.
3. Воздушные и водные закаливающие процедуры.
4. Беседа «Расскажи свою историю о том, как ты был на приёме у врача.»
Рисование «инструмент необходимый доктору»
Цель: Создать условия для рисования цветными карандашами. учить детей рисовать аккуратными штрихами.
1. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить.
2. Формирование культуры поведения.
Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями Сюжетно-ролевые игры «Больница».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Прогулка 1. Наблюдение за одуванчиком
Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
2. П. и. «Совушка».
Цель: учить действовать по сигналу.
П. и. «Пятнашки».
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
1. Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой –Саша А. ; Кирилл; Маша
2. Д/и «Что сажают в огороде?»
Игровая ситуация «Носовой платочек».
Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей
Дата: 10 июня 2021 год
Тема дня: «Всемирный день океанов»
Режим Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
Утро 1. Заполнение календаря природы, наблюдение за природой.
2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие и укрепление здоровья
3.«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения
4. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. 1. Приём детей на улице.
2. Повторяем счет от 1 до 20, прямой и обратный. Кирилл. Артем. Даша.
3. Зрительная гимнастика «Рыбки»
1. Утреннее приветствие.
Планы на день.
Объявление даты.
2. Дежурство по столовой:
Цель: побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Рисование по замыслу. «Обитатели морских глубин
Цели: Развитие воображения, интереса к рисованию карандашами. учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки 1. Конкурс загадок о солнце, воздухе, радуге и воде, сочиненных детьми или совместно с родителями.
2. Индивидуальные беседы с родителями.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем.
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
2. Этюд “Море волнуется”.
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
1. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
2. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Учить Ивана; Никиту; Настю; Софию.
Цель: выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат
1. Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление о загрязнении и очистке воды
2. Формирование культурно-гигиенических навыков:
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить. 1. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Труд: Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы перед сном сказок из Хрестоматии Цель:
формировать умение сопереживать героям, способствовать развитию речи, умение выражать свои мысли.
2. Гимнастика пробуждения после сна. Хождение по массажным коврикам.
3. Воздушные и водные закаливающие процедуры.
4. Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега.
5. Отгадывание загадок о водном мире.
1. Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»
Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке.
2. Лепка «Морские обитатели»
Цель: развитие мелкой моторики. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Игровая: Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
П/ игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки.
1. Индивидуальная работа по окр миру.
Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.
2. «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
1. Экологические игры: «Хорошо – плохо», «что произойдёт, если солнце погаснет?»
1. Игры с зеркалами «Солнечные зайчики», «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени, «Угадай чья тень».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Морские обитатели»
Дата: 11 июня 2021 год
Тема дня: «День России»
Режим Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
Утро 1. Заполнение календаря природы, наблюдение за природой.
2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие и укрепление здоровья
3. Беседы: «День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная»
Цель: напомнить детям, в какой стране мы живём, какая у неё символика, какие праздники мы отмечаем в России.
1. Приём детей на улице.
2. Звукопроизношение-чистоговорки с Мирославой, Сашей М.
Цель: Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные.
3. Звуковой анализ слов – Артём; Андрей; София Р. 1. Утреннее приветствие.
Планы на день.
Объявление даты.
2. Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Русских народных сказок «Садко»
3. Дежурство по столовой:
Цель: побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку
1. Спортивное упражнение «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Народности России». - 1. Советы родителям по организации игр на свежем воздухе.
Прогулка 1. Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.
Цель: Учить
детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
2. П/и «Не оставайся на земле» 3. Развлечение «Мы живём в России»
1. П/ игра :
«Встречные перебежки» - Мкртич; Платон; Влад.
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
2.
Трудовые поручения
"В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов 1. Создать условия для рисования мелками на асфальте.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.
2. Игры с водой и песком, продолжать знакомить со свойствами предметов.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы перед сном сказок из Хрестоматии Цель:
формировать умение сопереживать героям, способствовать развитию речи, умение выражать свои мысли.
2. Гимнастика пробуждения после сна. Хождение по массажным коврикам.
3. Воздушные и водные закаливающие процедуры.
4. Просмотр презентации: «Россия - Родина моя!»
5. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию.
2. Этическая беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
1. Дидактическая игра
«Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас.
Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т. д.
2. Рисование «Моя Родина Россия!»
Цель: закрепить умение детей пользоваться красками, получать новый цвет при помощи смешивания нескольких цветов. Развитие творческих способностей.
Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку
Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; Работа в центре «Строитель» «Детская площадка или парк отдыха»
Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?»
1. Игровое упражнение «Попади в цель» Леонид; Никита. Цель:развивать координацию движения.
2. Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
1. Формирование коммуникативных навыков:
обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей «Мы живём в России!»
Дата: 15 июня 2021 год
Тема дня: «День растений»
Режим Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
Утро 1. Заполнение календаря природы, наблюдение за природой.
2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Цель: развитие и укрепление здоровья
3. Беседа: «Зелёная аптека»
Цель: закрепить в памяти детей названия растений, среду их обитания, напомнить, что растения бывают и ядовитые. 1. Приём детей на улице.
2 Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные»- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения.
Д. и. «Придумай предложение».
Цель: Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. 1. Утреннее приветствие.
Планы на день.
Объявление даты.
2. Дидактическая игра «Лото» (цветы). Цель: развиваем умение соотносить предметы.
3. Дежурство по столовой:
Цель: побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку 1. Игры по интересам детей
2. «Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
1. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
2. Экспериментирование с ветром (направление ветра)
3. П/и «Ворона — воробей».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве
4. Беседа «Исчезли деревья».
Цель: Учить детей понимать
происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. 1. Дидактическая игра «Собери букет».
Цель: Закреплять знания детей о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения.
2. Игровое упражнение «Подбрось –поймай», ловкость координацию движения. 1. Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
2. Формирование КГН
Цель: Продолжать учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы перед сном сказок из Хрестоматии
Цель: формировать умение сопереживать героям, способствовать развитию речи, умение выражать свои мысли.
2. Гимнастика пробуждения после сна. Хождение по массажным коврикам.
3. Воздушные и водные закаливающие процедуры.
4. Беседа «Божья коровка, улети на небо!» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе. 5. Коллективная аппликация «Цвети Земля – планета мирная»
1. Д. и. «Подбери похожие слова».
Цель: закреплять умение детей подбирать и различать близкие по звучанию слова.
2. Д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» с Дашей, Сашей М. Артемом - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы. 1. Загадывание загадок про Растения. Цель: развиваем память, речь, мышление.
2. «По страницам зелёной аптеки» - совершенствовать умение правильно держать карандаш.
3. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.
1. Настольно-печатная игра: «Пазлы» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.
Прогулка 1. Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Уточнить у детей: чем земля покрыта?
2. П/и «Пустое место».
Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений.
1. Развитие меткости - С Ваней, Никитой
Цель: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. Д/и «Что из чего сделано»
Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).
1. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона.
2. Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща.
Итоговое мероприятие: Создание книги «Зелёная Аптека»