Получи документы

Фабрика Профессий. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

Марина Мельникова
Фабрика Профессий. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

«Фабрика профессий»

Цель: способствовать формированию простейших знаний о профессиях, развитие словарного запаса ребенка.

Задачи:

Публикация «Фабрика Профессий, Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах

1) Создать условия для формирования простейших знаний о профессиях, для формирования практических навыков; для знакомства с новыми словами, такими как: цех, флорист, кондитер, инженер-конструктор, лаборант, ингредиенты, хризантема, гипсофила и т. д. ; а также для закрепления знаний о свойствах воды и мыла;

2) Содействовать развитию словарного запаса, правильной речи, памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и эстетических чувств;

3) Создать условия для воспитания чувства коллективизма и уважения к труду взрослых.

Оборудование и материалы: видеоролик, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри, стаканчики, тазики, мыло (твердое и жидкое, вода, трубочки, фартучки, клеенка, салфетки, грамоты, сладкие тарталетки, варенье, взбитые сливки, апельсин, ложки, основа под цветы, растения, фотографии работы флориста, вывески, схемы, конструктор LEGO Education WeDo.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте поприветствуем их. (Приветствие) Станем в круг. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, здравствуй, мой дружок.

Всем, всем, хорошего настроения! (1 раз)

(Звук сообщения)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Нам пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, что там, внимание на экран.

(Видеоролик) На экране появляется Ученая сова.

Сова: Здравствуйте, ребята, я Ученая Сова, и я всё-всё в мире знаю и умею. Это моя профессия. А вы знаете что такое профессия?

(Ответы детей)

Сова: Да ребята, профессия-это работа, дело, которым занимается человек. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Сова: Как вы думаете, зачем нужны профессии? (ответы детей) Что было бы, если бы не было на земле строителей, врачей, учителей?

(Ответы детей)

Сова: Молодцы. Много вы о профессиях знаете, тогда приглашаю вас на экскурсию в фабрику профессий.

Воспитатель: Ребята, наша группа сегодня превратилась в фабрику профессий. Посмотрите. (показываю) Чтобы запустить производство на фабрике работают цеха. Цех-это производственное помещение. Давайте все вместе проговорим слово: Цех. Молодцы. И так отправимся на экскурсию в первый цех. Пройдёмте.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что тут у нас? На вывеске написано «Флористы» А кто такие флористы? Кто-нибудь знает? (нет) а вы Ученая сова знаете?

Сова: Стара я уже стала, и запамятовала. Марина Андреевна, расскажите нам с ребятами, что это за профессия такая флористы.

Воспитатель: Профессия флорист похожа на профессию садовник. Посмотрите на экран. Флористы - это люди, которые занимаются составлением букетов, цветочных композиций, а также выращиванием цветов и уходом за ними. Каждый флорист, ребята, это художник, передающий свое настроение не красками, а с помощью цветов. (слайды) Давайте проговорим вместе: флорист.

Подходите к столу. Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей) Цветы, губка, а как вы думаете для чего она? Флористы, когда составляют композицию вставляют цветы в губку наполненную водой, цветы пьют воду из губки, и тем самым композиция сохраняется дольше. Давайте мы с вами побудем флористами и создадим красивую цветочную композицию. (давайте)

Перед работой разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок». Представьте что ваши руки это цветы и повторяйте за мной:

Мы цветка (дети смотрят на свои руки)

все части знаем: (поворачивают руки к себе ладошками)

Корень, стебель, лист, бутон (начиная с мизинца, дети загибают пальцы, перечисляя части цветка)

А когда цветок завянет, (закрываем большими пальцами кулачки)

Семена подарит он. (Трут на обеих руках большим пальцем указательный и средний) (2 раза)

Молодцы, а теперь давайте приступим к работе. Чтобы композиция получилась, нам нужно заполнить цветами всю губку. Пофантазируйте, какие цветы вы расположите, где? Вот я например, возьму хризантему и помещу ее в центре, а листья размещу сбоку. Вот так посмотрите. Всем понятно, как нужно работать? (Да) Тогда приступаем. Работаем дружно.

Мы закончили работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота! (5 мин)

Какую профессию мы освоили в этом цеху? (Флористы) Чем занимаются флористы? (составлением букетов и цветочных композиций)

Воспитатель: Уважаемая сова, расскажите куда же мы отправимся теперь?

Сова: Ребята, все вы знаете профессию повар, это человек, который готовит суп, котлеты, пироги и много другое, но существует еще одна похожая и очень увлекательная профессия повар-кондитер. ПАУЗА

Воспитатель: как вы думаете, ребята, что это за профессия такая повар-кондитер, что он делает? (ответы детей) А давайте нам сова расскажет

Сова: Повар-кондитер, человек, который делает конфеты, кексы, булочки, печенья и торты. Ребята, хотите побыть кондитером и сделать удивительно-вкусные пирожные?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скорее отправимся в цех под названием кондитерская. Нам нужны специальные костюмы. Давайте наденем фартучки и колпачки. Проходите к тарелочкам. Ребята, вот мы и кондитерской, что вы видите на столе? (основа под пирожные, варенье, апельсины, взбитые сливки) Кто знает, как назвать это можно одним словом? (ответы детей) Правильно, все это ингридиенты, то есть, то из чего будет состоять наше пирожное. Давайте скажем вместе: ингредиенты. Молодцы, посмотрите, вот схема приготовления, расскажи Витя, что нужно взять первым? (основу) Правильно, основа называется тарталетки. Давайте вместе повторим: тарталетки. Так, что нужно добавить дальше, Ира? (ложку варенья) Верно, что добавляем после варенья, Катя? Не знаете? Я вам расскажу-это взбитые сливки, ребята. Их мы добавим всего 2 ложечи. И чем мы украсим наше пирожное? (долькой апельсина) Правильно, всем понятно, что нужно делать? (да) Тогда приступаем к изготовлению пирожного. (процесс приготовления)

Воспитатель: Ой ребята, какие замечательные у нас получились пирожные, мы их обязательно попробуем после.

Воспитатель: А теперь давайте снимем фартучки и колпачки и отправимся дальше. Мы попали в цех под названием «Конструкторское бюро», хм как интересно что же там. Как вы думаете кто там может работать? (ответы детей) Ребята, в конструкторском бюро работает инженер-конструктор.

Как вы думаете, что это за профессия Инженер - конструктор?

Ответы детей (Это человек, который что-нибудь конструирует)

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Слово «Конструктор» говорит нам о том,

что человек что - то делает, «конструирует». Например, самолет или компьютер.

Но прежде чем что-то сделать, нужно придумать, как и из чего сделать необходимый прибор или предмет. Вот этим занимаются люди, которые работают в «Конструкторском бюро». Их профессия называется : инженеры -конструкторы. Давайте проговорим вместе: Инженер-конструктор. Они придумывают, разрабатывают схемы, чертят чертежи, создают новые машины, приборы, бытовую технику, здания и сооружения; игры и игрушки.

Воспитатель: Когда вы собираете конструктор, вы смотрите на схемы? Да, если есть схема, смотрим на нее, а если нет? Конечно, сами придумываем.

Ой посмотрите, у нас на столе несобранная робот-игрушка, из чего она сделана? (из конструктора лего) Да, а как вы понимаете, что такое робот-игрушка? (ответы детей). Робот игрушка, это та игрушка, которая двигается с помощью механизма. Мы с вами сейчас попробуем себя в роли Инженера-конструктора. И по вот этим схемам (показываю) доделаем нашу игрушку. Ребята, мы команда, и чтобы у нас все получилась наша робот-игрушка, собирать будем по очереди, каждый свою деталь, смотрите внимательно схемы, чтобы не ошибиться и крепко-крепко соединяйте детали. (Собираем)

Воспитатель: вот мы и закончили, ребята, что же за игрушка у нас получилась? (Лев) А теперь с помощью специальных датчиков и компьютера мы научим льва двигаться (демонстрирую). Что сделал лев? Какую профессию мы освоили в этом цеху?

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Сова: Ух (уф-уф-уф) как здорово, такого я еще не видела, молодцы. Нужно запомнить - конструкторское бюро. Ну раз вы такую профессию освоили, значит, разрешаю отправится вам в лабораторию по созданию мыльных пузырей.

Воспитатель: Мыльные пузыри, это мы любим. Спасибо, ученая сова мы тебя не подведем. Правда ребята?

Дети: да

Воспитатель: А может кто-то из вас знает, кто работает в лаборатории? (ответы детей) Ребята, в лаборатории работают научные руководители, лаборанты, помощники и руководители экспериментов. Я, буду главным руководителем экспериментов, а вы мои помощники. Поэтому, слушаем внимательно, по правилам безопасности мы должны слушать руководителя экспериментов и без его указания ничего не трогать. Всем понятно?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нам не хватает для того чтобы отправиться в лабараторию? (ответы детей) Ребята, как же мы пойдем в лабораторию без защитного костюма. Давайте наденем их.

Воспитатель: Вот теперь, мы с вами настоящие ученые. Начнем работу. Проходите в лабораторию. Для начала нам нужно узнать из чего состоят мыльные пузыри. (демонстрирую) Как вы думаете?

Дети: Из воды и мыла.

Воспитатель: молодцы, ребята, действительно, мыльные пузыри состоят из воды и мыла. Теперь нам нужно узнать свойства воды и мыла. Подойдите к столу, займите свои места, что вы видите?

Дети: чашечки, наполненные водой.

Воспитатель: правильно. Уважаемые ученые, кто же мне скажет какого цвета вода? (прозрачная) Молодцы! А вода - это жидкое или твердое вещество? (жидкое) Правильно! Давайте понюхаем, есть ли запах у воды? (нет) Молодцы. А вкус есть? Какая она сладкая или соленая? Или может вообще не имеет вкуса? (нет вкуса) Правильно, ребята, давайте с вами сделаем вывод, повторяйте за мной:

Вода прозрачное, жидкое вещество, которое не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Что вы еще видите на столе?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Потрогайте мыло, какое оно твердое или мягкое? (твердое) гладкое или шершавое? (гладкое) Молодцы, а попробуйте теперь потереть мыло о руки. Намыливается? Пена получается? (нет) Совершенно верно! Ребята, в мыле есть вещества, которые дружат с водой, эти вещества при смачивании превращаются в пену.

Воспитатель: Ну что ученые, мы узнали свойства воды и мыла. А теперь давайте перейдем к экспериментировать, присаживайтесь. У каждого из вас есть стаканчик с водой и трубочка, незабываем про правило безопасности в лаборатории делаем все под моим руководством, сами ничего не трогаем. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: мыло.

Воспитатель: а это мыло жидкое или твердое? (жидкое) Свойства у жидкого мыла такие же, как и у твердого, оно тоже мылится и образует пену, когда встречается с водой. Я сейчас каждому из вас налью в стаканчик с водой мыло, теперь мы с вами размешаем мыло трубочкой. Размешиваем тщательней. Посмотрите на меня глазами! Давайте вспомним как дует ветер? (показали) А теперь мы с вами помести трубочку в стаканчик и точно так же подуем в трубочку. Дуем. Посмотрите какие красивые пузыри образовались. Вот так ребята и получаются мыльные пузыри.

Сова: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с очень интересными профессиями. Что вам больше всего понравилось? (Пауза) Вы отлично поработали, узнали много нового, нужно помнить, что все профессии нужны - все профессии важны! До новых встреч!

3 Итог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по фабрике профессий закончилось! Расскажите, какие новые профессии мы узнали? (называют) Какие вы молодцы, примите эти грамоты и пирожные в награду за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фабрика Профессий. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 22 июня 2022 в 12:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД