Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Фея в стране математики»

Ксения Ковалева
Конспект занятия по ФЭМП «Фея в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ковалева Ксения Николаевна.

«Познавательное развитие» : ФЭМП. Квест – игра «Фея в стране математики» для разновозрастной старшей группы.

Цель: развитие элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Фея в стране математики“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

Материалы :

- проектор, экран,

- мяч,

- картинки-цифры,

- счетный материал,

- дидактический материал (геометрические фигуры)

- волшебный мешочек,

- коробочка с подарками.

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Фее Математики. А живет она в волшебной «Стране Математики». Фея нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не сбились с пути. (СЛАЙД 1)

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Фея Математики очень любит считать. (СЛАЙД 2)

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились. Куда же они могли деться, кто же их мог украсть? (СЛАЙД 3)

На экране появляется Кикимора.

«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Кикимора»

Представляете, ребята, какая-то Кикимора хочет нам помешать, но ведь у нее ничего не получится, ведь у нас такие умные дети и у нас есть карта.

Давайте, внимательно посмотрим на карту. (СЛАЙД 4)

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, затем через Болото Кикиморы, Полянка Заданий, поляна Радости, долина Головоломок и только тогда мы дойдем до Дворца Феи Математики.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

КАРТА

И первый пункт на карте Геометрический лес.

Геометрический лес (СЛАЙД 5) Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. Давайте посчитаем: Сосчитайте, сколько всего деревьев?.

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)

Игра «Найди своих».

- По сигналу, когда музыка остановится, вам надо найти себе пару, по размеру, по цвету, по форме (игра выполняется 2 раза).

Ну молодцы! За то, что мы справились Кикимора отдала нам 2 цифры.

Что это за цифры? (4 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото Кикиморы.

Болото Кикиморы (Слайд 7)

Здесь Кикимора заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Помните, что здесь Кикимора чувствует себя как дома, она скорее всего расставила ловушки. Садитесь поудобней, и внимательно слушайте загадки (дети садятся на пол возле кочек и смотрят на экран).

1) На большом пруду стояла

Одна цапля посмотри,

А потом пришла другая,

Сколько будет? Ровно(2)

2) Шесть лягушек на болото

Прискакали поплясать,

А потом две ускакали

Сколько стало, ровно? (4)

3) Пять щенков

И мама лайка

Сколько их всего

Считай-ка. (6)

4)Десять овечек на травке лежали,

Потом две овечки у нас убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (8).

5)Пять зайчат и пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько их, конечно(10)

Теперь постройтесь в колонну и по одному переходим через болото, но наступаем только на цифры 2, 4, 6, 8 и 10. Кто наступит не на ту цифру утонет в болоте.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Кикимора отдала еще цифры 8 и 10.

Ребята, идем дальше, перед нами Полянка Заданий (СЛАЙД 8)

Что же здесь нам приготовила Кикимора.

Игра «Четвертый лишний» (СЛАЙД 9)

Посмотрите на проектор, здесь нужно найти, что лишнее на картинках.

Молодцы! И с этим заданием справились, Кикимора отдала нам еще цифру 9 и 2.

Идем дальше и перед нами Поляна Радости, здесь мы можем подвигаться, размяться.

Поляна Радости (Физкультминутка) (Слайд 10)

Посмотрите на экран, какое количество предметом увидите, столько раз нужно будет выполнить определенное действие.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов (2).

Сколько маленьких цветов, столько сделайте прыжков (5).

Сколько здесь в лесу волков, столько сделайте хлопков (6).

Приседайте столько раз, сколько шишечек у нас (6).

Молодцы все упражнения правильно выполнили. Кикимора –отдала нам еще цифру 1 и 5.

Следующий пункт у нас это Долина головоломок.

Долина головоломок (СЛАЙД 11)

Здесь нужно подумать и сравнить цифры Игра «Больше, меньше».

Ребята, теперь нужно сравнить цифры, расставить нужные знаки, так как и здесь Кикимора навредила, перепутала знаки сравнения. Вам нужно сесть за столы, разделившись на команды.

(>,<) 9 5, 10 7, 4 8.

«Ура! Мы справились! И за это Кикимора отдала нам оставшиеся цифры 3,6.

Давайте проверим все ли цифры нам вернула Кикимора. Мы уже совсем близко подобрались к волшебной стране Феи Математики, а здесь все цифры оживают. Давайте поиграем в такую игру.

Игра «Живые цифры»

Возьмите цифры и встаньте от 1 до 10 по порядку. Слева направо.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Назови соседей».

- покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

(СЛАЙД 12) Вот мы и добрались до Дворца Феи Математики.

Ребята, давайте подарим наши цифры Феи Математики. (СЛАЙД 13)

А вот и подарки от Феи, но коробочка волшебная она просто так не открывается, на ней что-то написано, сейчас прочитаю.

«Чтобы открыть волшебную коробочку с подарками, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке». (Дети называют числа в обратном порядке)».

Ну вот коробочка и открылась, молодцы, и вот ваши подарки!

3. Заключительная часть.

А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Что вы видели в своем путешествии?

Что было сложно для вас?

Что вам больше всего понравилось?

Все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Фея в стране математики»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Фея в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ковалева (УИ 1663003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД