ФГОС дошкольного образования

мороз наталья
ФГОС дошкольного образования

Это смена образовательной прадигмы (цели) вместо передачи суммы знаний- развитие личности ребенка на основе освоения способов деятельности. Поэтому основная задача современного образования – не просто вооружить ребенка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать «в команде», способность к самоизменению и самореализации. Решая данную задачу, мы получаем результат: «Ребенок как субъект собственной жизнедеятельности»

- видит свой потенциал

- верит в свои силы

- успешен в деятельности

Стандарт это три группы требований:

- требование к структуре образовательной программы

- требование к условиям реализации

- требование к результатам

Для школы важна третья группа требований, а для дошкольников является главной требования к условиям.

Ребенок дошкольник, нам взрослым ничего не должен. Это мы ему должны создать все условия для его полноценного развития. И к созданию этих условий, убеждена, настоящий педагог должен подходить не только профессионально грамотно, но и творчески. Вот почему Сандарт ФГОС для меня, прежде всего это возможность для творчества. Сегодня, я как профессионал, не ограничена в своем творчестве жесткими рамками программы. Главный ориентир моей деятельности – интерес моих воспитанников, чтобы прежде всего моим детям было интересно со мной и в том мире, который я для них создаю.

Мне очень близко высказывание Плутарха….он говорил: «Ребенок, для меня это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Изменилась сама система дошкольного образования. Дошкольное образование это уже первая ступень образования. ФГОС ДО это ответ на вызовы современности:

- умение учиться всю жизнь: активность, инициативность, владение культурными средствами

- гражданская позиция: я выбираю – несу ответственность за свой выбор; уважаю выбор другого; я умею выбирать

Судьба любого государства зависит от состояния образования. Необходимо заботиться о грамотности и образованности населения. Нужно учить детей добывать информацию самостоятельно, понимать ее и применять на практике. Миссия образования состоит в подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. Необходимо научить наших детей самостоятельно реагировать на вызовы современности. Образование превратилось в полноправного участника рынка (конкурентноспособность).

С принятием ФГОС ДО на первый план выдвигаются определенные цели:

1) Повышение социального статуса дошкольного образования

2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

4) Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Отличительная особенность ФГОС ДО в том, что новый документ ставит «во главу угла» индивидуальный подход к ребенку, через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории Мороз Н. А.

МКДОУ № 330 «Аринушка» г. Новосибирск

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Переход к работе по ФГОС дошкольного образования в условиях профстандарта С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Формирование толерантности у дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Государственная политика в области дошкольного образования на современном этапе обусловила необходимость важных изменений в определении.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Презентация «Образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Метод трёх вопросов Детский совет Работа по центрам Содержание образовательного.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

О роли ФГОС в системе дошкольного образования Автор:Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. С 01.09.2013 года с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет
Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик» Мы...
Фотоотчет «Эх, Масленица»!
Дети в нашем детском саду очень любят праздники, а если это праздник на улице, да под веселую, озорную музыку, с танцами и играми, им интереснее в двойне. А...
Фотоотчет об областной пионерской военно-патриотической игре «Вперёд, мальчишки»
Сегодня в городе Орле проходила военно-патриотическая игра для младших школьников «Вперед, мальчишки! » Проводится она с целью воспитания гражданственности и...