Лучший педагог года

Занятие по финансовой грамотности и знакомству с деньгами в первой младшей группе «Лунтик и кошелек»

Майя Т
Занятие по финансовой грамотности и знакомству с деньгами в первой младшей группе «Лунтик и кошелек»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по финансовой грамотности и знакомству с деньгами в первой младшей группе „Лунтик и кошелек“» размещена в разделах

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.

Последовательность образовательной деятельности

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: «Лунтик ты почему такой грустный?»

Лунтик : «Вот ребята мне на день рождения подарили вот это, я не знаю что это такое». (Достает кошелек с денежными знаками и монетами)

Воспитатель: «Не расстраивайся, Лунтик, мы тебе обязательно поможем разобраться».

Лунтик кладет кошелек с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Воспитатель : «Ребята, а как Вы думайте для чего нам нужен кошелек? правильно что бы ложить деньги, что бы они не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться.

Воспитатель: «отгадайте загадку» :

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель: «Вот Лунтик что тебе подарили, кошелек, в кошельке хранят деньги» (убирают деньги в кошелек)

Воспитатель: «Лунтик вот мы убрали все монетки в кошелек, а как ты думаешь для чего?» (ответ Лунтика)

Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их дарят как Лунтику

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте отправимся вместе с Буратино в магазин».

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот ребята и дорогой Буратино мы и пришли в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лунтик узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться сним прощаться и чтоб Лунтик не потерял знания которыми мы с ним поделились, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)

Лунтик : «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».

«До свиданье ребята»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности и знакомству с деньгами в первой младшей группе «Лунтик и кошелек»
Опубликовано: 21 января 2024 в 07:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД