Получи документы

Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Ловкие грамотеи»

Августина Павлова
Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Ловкие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи

Развивающие:

- развивать быстроту реакции, мышление, воображение память;

- фонематический слух;

- умение определять первый звук в словах и соотносить его с соответствующей буквой;

- умение делить слова на слоги;

- координацию движений, общую моторику, дыхание.

Закрепляющие:

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

выполнять движение по стихотворному тексту;

— задания по инструкции.

Публикация «Сценарий физкультурно-логопедического досуга „Ловкие грамотеи“» размещена в разделах

— действовать сообща.

Воспитательные:

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

— положительные взаимоотношения между детьми.

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку.

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Эти слова мы слышим каждый день. Но кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Дети объясняют значение слова.

Да, слово «здравствуй» или «здравствуйте» используется в русском языке как приветствие при встрече — это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное — «здравия желаю», т. е. желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным. Вот и мы с вами сейчас поздороваемся, назовем имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.

Дети встают в круг, поворачивают голову и произносят:

«Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша!» И т. д.

Ребята, сегодня мы посмотрим, какими вы выросли сильными, крепкими, быстрыми. Совсем скоро вы пойдете в школу.

Давайте покажем, чему вы научились в детском саду. Разделимся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».

Желаю удачи командам в соревнованиях! Помните, что задание нужно выполнить не только быстро, но и правильно.

Музыкальная разминка

1. И. п. — о. с. : руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2 - и. п. ; 3 - поворот головы налево; 4 - и. п.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, кисти «в замок». 1 - поворот туловища направо, руки в стороны; 2 - и. п. ; 3- поворот туловища налево, руки в стороны; 4- и. п.

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо; 2 — и. п. ;

3 - наклон влево; 4 — и. п.

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

два пружинящих наклона вперед прогнувшись, руки в стороны; 3 -наклон вперед, руками коснуться пола; 4 - и. п.

5. И. п. — о. с. : руки в стороны. 1 - мах вперед правой согнутой ногой, хлопок над головой; 2 - и. п. ; 3 - мах вперед левой согнутой ногой, хлопок над головой; 4 - и. п.

6. И. п. — о. с. : то же. 1 - приседание, руки вперед; 2 - и. п.

7. И. п. — о. с. : руки на поясе. 1 - 4 четыре прыжка вверх.

8. И. п. — о. с. : то же. 1 – 4 ходьба на месте.

Соревнование

«Собери предметы»

Оборудование: туннель, стол с различными предметами, корзина.

Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок бежит до туннеля, пролезает, добегает до стола, выбирает предмет, название которого начинается на заданный звук (1-я команда — на звук [к], 2-я команда — на звук [м], бегом возвращается обратно и кладет его в корзину. Далее участники по очереди выполняют задание. В конце игры проверяется правильность его выполнения.

Игра «Одеваемся тепло»

Оборудование: стол, стул, варежки, шарф, куртка, шапка, ботинки.

Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок бежит до стола, берет предмет одежды, добегает до ребенка, надевает на него и бегом возвращается обратно. Игроки по очереди одевают ребенка на улицу: 1-й — застегивает пуговицы на кофте, 2-й — застегивает молнию на ботинках (или завязывает шнурки, 3-й — завязывает шапку, 4-й — застегивает кнопки на куртке, 5-й — завязывает шарф.

Физкультминутка

«Двигайся, как слышишь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения «Зимние забавы».

Мы катались на коньках, даже жарко стало!

В снежки играли во дворах — Все нам было мало!

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!

Соревнование

«Сдуем снежинки»

Оборудование: стол, ватные снежинки.

Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок подбегает к столу, усыпанному ватными снежинками, дует один раз, сдувает часть снежинок и бегом возвращается обратно, следующие участники по очереди повторяют те же действия. Побеждает команда, первой очистившая стол от «снега».

Игра «В гостях у сказки»

Оборудование: флажки с цифрами, массажные коврики.

Логопед задает вопрос поочередно каждому игроку команды, ребенок должен ответить, встать на массажный коврик, прошагать слово, затем поднять флажок с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.

Вопросы:

• Кто посадил репку? (Дед.)

• Кто первым пришел жить в теремок? (Мышка.)

• Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба.)

• Кому черепаха Тортила отдала золотой ключик? (Буратино.)

• Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка.)

• Кая похитила Снежная.? (Королева.)

• Сколько гномов в сказке о Белоснежке? (Семь.)

• Хрюкающий друг Винни-Пуха? (Пятачок.)

• Кто съел колобка? (Лиса.)

• Как зовут друга Чебурашки? (Гена.)

Игра «Мы ловкие и умные»

Оборудование: гимнастические палки (4 шт., мячи (8 шт., карточки с буквами, мольберты и корзины (по 2 шт.).

Дети стоят в колонне по одному. Капитан команды находится на противоположной стороне возле мольберта с буквами. Каждый участник доносит мяч (с цифрами) до корзины, зажав его двумя гимнастическими палками. Показывает цифру капитану команды, тот выбирает букву, состоящую из элементов, соответствующих цифре на мяче. Побеждает команда, игроки которой донесли мяч, не уронив его, до корзины и выбрали правильные буквы.

Подсчет очков. Победила команда, набравшая большее их количество. Игрокам вручают грамоты.

Литература:

Акулова А. И. Ритмическая гимнастика для детей 6—7 лет. М., 2007.

Инструктор по физкультуре // 2012. № 6.

Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М., 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Ловкие грамотеи»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Ловкие грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Августина Павлова (УИ 374540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД