Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»

Елена Костюшина
Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

8 496 70 4 – 41 - 39, Olga-7528@yandex.ru http://ozds14.edumsko.ru/

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в логопедической подготовительной к школе группе «Капелька»

«На большом воздушном шаре»

Составила и провела:

Елена Юрьевна Костюшина,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории,

стаж педагогической деятельности - 27 лет

Московская область,

г. Озёры

Цель: вызывать положительные эмоции и хорошее настроение от выполнения двигательных задач. Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

-содействовать преодолению нарушений в речи посредством общеразвивающих, двигательно-речевых, дыхательных упражнений

-развивать общую моторику, координацию речи с движением ;

- развивать длительный плавный выдох;

-закреплять изученные упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

-совершенствовать знания о различных видах транспорта;

Оборудование: воздушный шар, мячи-фитболы (по количеству детей, балансиры (2 шт, балансиры «Коала» (2 шт, сборный модуль «Цирк»,массажная дорожка, модуль «Ступеньки», массажные кочки (10 шт, игрушечный руль, 2 цветка с вращающимися лепестками,фонограммы песен.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня утром к нам в спортзал залетел вот этот большой и красивый воздушный шар. Мне кажется, что это не случайно… Наверное, что-то интересное он нам хочет предложить. Смотрите, а здесь ещё и письмо какое-то…Открываю… Откуда же оно? Центр здоровья и движений «Путешественник». Интересно- интересно… Может нас хотят пригласить в путешествие?

Читаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас посетить «Центр здоровья и движений «Путешественник». Здесь можно развивать координацию, вестибулярный аппарат, умение ориентироваться в пространстве и укрепить своё здоровье. БАРОН МЮНХГАУЗЕН

Представляете, кто нас пригласил в этот замечательный центр, знаменитый Барон Мюнхгаузен, который на чём только не путешествовал.

А вы, ребята, любите путешествовать?

А как вы думаете на воздушном шаре можно путешествовать?

А воздушный шар каким вида транспорта является?

Ах, вот почему к нам прилетел этот шар, может мы на нём и отправимся в «Центр здоровья и движений «Путешественник».

Перед путешествием надо провести подготовку. Во- первых подкачать шар.

Дыхательная гимнастика.

Сделаем вдох через нос, а затем будем мелено выдыхать. (Повторяем 4-5 раз).

Проверить, правильно ли вы выполнили выдох, поможет наш помощник ЦВЕТОК

Отлично, всё в порядке, а теперь и самим надо размяться, путь будет нелёгкий.

Дети идут в обход по залу, выполняя различные виды ходьбы, с высоким подниманием колена, бег.)

Идут наши ножки обычная ходьба,

по ровной дорожке.

На носочки поднялись ходьба на носках

И вперёд чуть-чуть прошлись.

А потом на пятках - на гусиных лапках на пятках

Ногу в колени сгибаем

и высоко поднимаем.

Любят бегать наши ножки

Очень быстро по дорожке

Инструктор: Теперь я вижу, что вы к путешествию готовы! Тогда отправляемся! (Звучит фонограмма «Н а большом воздушном шаре»)

Дети сцепляются за руки, впереди инструктор с шаром в руке, а ним дети, идут змейкой по залу.

Инструктор: Остановка! Посмотрите, мы видим большие надувные мячи. (Дети подходят к фитболам и перестраиваются в колонны по 3)

А теперь, чтобы продолжить наш путь, нам надо выполнить упражнения на фитболах.

ОРУ (с использованием фитболов, направленные профлактику нарушений осанки)

1. И. П. основная стойка, руки опущены в руках мяч

1-2-руки вверх, правая нога назад на носок ноги

3-4- руки вверх, левая нога назад на носок ноги(5-6 р)

2. И. П. сидя на мяче-фитболе, ноги вытянуты, колени не сгибаются, руки на поясе.

1- руки в стороны, 2-наклон, руками дотянуться до носочков ног.

3-и. п, руки за спину. (5-6р)

3. И. п. стоя на коленях, руки вытянуты, опущены на фитбол.

1- прокатываем фитбол от себя, вытягиваем руки, опускаем голову, тянемся

2- возвращаемся в И. П( 5-6р)

4. И. П. стоя на коленях, фитбол сбоку, одна рука на фитболе, другая на поясе.

1- вытягиваем правую руки и правую ногу одновременно

2 – возвращаемся в И. П. (4 р правой ногой)

Перекатываем мяч и выполняем тоже самое левой ногой.

5. И. П. Сидя на мяче, ноги твердо на полу, не сдвигаясь с места, Руки на поясе спина прямая.

Круговые движения бёдрами вправо (3) раз и влево(3р) вперёд( № р), назад(3р).

6. Прыжки на мяче (5-6 р)

Инструктор: Молодцы, все постарались, пора продолжать наш путь, а на чем вы узнаете, отгадав загадку

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня. (Машина).

Готовы отправиться в путь? Надо завести машину. А машина каким видом транспорта является (Наземный)

Дыхательно-речевое упражнение «Заведём мотор»

Дети согнув руки в локтях, изображают круговые движения и произносят звук «Р-Р-Р-Р-Р»

Инструктор: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь на машине. Под музыку (Эй, шофёр, заводи мотор!») дети идут в обход по залу, имитируя езду на машине (у первого ребенка в руках игрушечный руль), перестраиваясь в 2 колонны.

Инструктор: Вот и добрались мы с вами до «Центра здоровья и движений «Путешественник».

Звучит музыка, входит Барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен: Привет, друзья! Я рад, что вы тоже как и я любите путешествовать и добрались успешно на нескольких видах транспорта. Подскажите мне, на каких? Молодцы!

А вы хотите быть сильными, смелыми, ловкими? Побывав в нашем центре и выполнив задания, вы непременно такими станете.

Посмотрите сколько заданий нам предстоит выполнить! (на профилактику плоскостопия)

1. Пройти по массажным кочкам. (Равновесие)

2. Пройти по модулю «Ступеньки», руки в стороны, спина прямая (координация движений)

3. Пройти по массажному кругу боком приставным шагом, руки на поясе и постараться держать равновесие)

4. Прокатить шарик с использованием балансира (логическое мышление, координация движений)

5. Покрутиться с помощью балансира, который поможет укрепить вестибулярный аппарат.

6. Ходьба по массажной дорожке (или поперемнное прокатывание массажных валиков)

Мюнхгаузен игрушечный руль: Ребята, вы молодцы! Все старались и выполнили все задания! Вам было трудно? (Ответы детей) Я знал, что вы справитесь.

А теперь пришло время немного отдохнуть и расслабиться, предлагаю интересную игру, а как она называется, вы узнаете из загадки

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

(Самолёт)

Каким видом транспорта является самолёт? Правильно, воздушным.

Играть мы с вами будем в игру «Самолёты», правда я на самолёте никогда не летал, я всё больше летал на ядре.

Правила игры: дети распределяются на 4 команды. Каждая команда занимает место у своего аэродрома, обозначенного определённым цветом. Игроки встают на одно колено, руки опущены. По сигналу «Самолёты» все делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят протяжный звук «УУУУ», руки в стороны и бегают по залу в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Аэродром» «летят» на аэродром своего цвета. В процессе игры взрослый меняет места «Аэродрома»

Инструктор: Какая весёлая и полезная игра, спасибо тебе, Мюнхгаузен, очень нам с ребятами понравилось в твоём центре, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад,

Мюнхгаузен: Что ж и мне было приятно понаблюдать, как вы старались выполнить задания, а самое главное, что вы принесли пользу своему молодому организму. Открою секрет, подготовил я для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, когда вернётесь в детский сад. Счастливого пути! Жду ещё в гости.

Инструктор: Возвращаться в детский сад мы будем вот на чём. Слушайте внимательно загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Правильно, это паровоз.

Каким вида транспорта он является?

Звучит музыка («Паровоз Букашка», дети изображают движение колёс.

Рефлексия

Инструктор: Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад.

Вам понравилось это путешествие?

Поделитесь ли вы своими впечатлениями со своим другом или подружкой? О каком моменте вам хочется поделиться?

О чем вы расскажите своим родителям про это путешествие.

Что нового вы узнали?

Сюрпризный момент

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам опять вернулся наш воздушный шар, он опять с письмом? НЕЕТ! Смотрите, это дипломы об успешно выполненной программы центра) Вот о каком сюрпризе говорил нам Барон Мюнхгаузен.

Инструктор вручает каждому ребёнку диплом, под весёлую музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение к Дню защитника Отечества Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи: 1. Обогатить.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа) Бос уаытта денсаулыты жасарту Физкультурно-оздоровительный досуг Топ (группа): старшая Білім беру блімі.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Сценарий детского праздника «На большом воздушном шаре в страну Мыльных пузырей» для детей разновозрастных групп Площадка детского сада празднично украшена воздушными шарами, установлена звукоусиливающая аппаратура. Сбоку сооружён символический большой.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре с Федотом и Царем» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Заставка на экране Выходит Заведующий, говорит.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...