Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»

Елена Костюшина
Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

8 496 70 4 – 41 - 39, Olga-7528@yandex.ru http://ozds14.edumsko.ru/

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в логопедической подготовительной к школе группе «Капелька»

«На большом воздушном шаре»

Составила и провела:

Елена Юрьевна Костюшина,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории,

стаж педагогической деятельности - 27 лет

Московская область,

г. Озёры

Цель: вызывать положительные эмоции и хорошее настроение от выполнения двигательных задач. Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.

Задачи:

-содействовать преодолению нарушений в речи посредством общеразвивающих, двигательно-речевых, дыхательных упражнений

-развивать общую моторику, координацию речи с движением ;

- развивать длительный плавный выдох;

-закреплять изученные упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

-совершенствовать знания о различных видах транспорта;

Оборудование: воздушный шар, мячи-фитболы (по количеству детей, балансиры (2 шт, балансиры «Коала» (2 шт, сборный модуль «Цирк»,массажная дорожка, модуль «Ступеньки», массажные кочки (10 шт, игрушечный руль, 2 цветка с вращающимися лепестками,фонограммы песен.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня утром к нам в спортзал залетел вот этот большой и красивый воздушный шар. Мне кажется, что это не случайно… Наверное, что-то интересное он нам хочет предложить. Смотрите, а здесь ещё и письмо какое-то…Открываю… Откуда же оно? Центр здоровья и движений «Путешественник». Интересно- интересно… Может нас хотят пригласить в путешествие?

Читаю: «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас посетить «Центр здоровья и движений «Путешественник». Здесь можно развивать координацию, вестибулярный аппарат, умение ориентироваться в пространстве и укрепить своё здоровье. БАРОН МЮНХГАУЗЕН

Представляете, кто нас пригласил в этот замечательный центр, знаменитый Барон Мюнхгаузен, который на чём только не путешествовал.

А вы, ребята, любите путешествовать?

А как вы думаете на воздушном шаре можно путешествовать?

А воздушный шар каким вида транспорта является?

Ах, вот почему к нам прилетел этот шар, может мы на нём и отправимся в «Центр здоровья и движений «Путешественник».

Перед путешествием надо провести подготовку. Во- первых подкачать шар.

Дыхательная гимнастика.

Сделаем вдох через нос, а затем будем мелено выдыхать. (Повторяем 4-5 раз).

Проверить, правильно ли вы выполнили выдох, поможет наш помощник ЦВЕТОК

Отлично, всё в порядке, а теперь и самим надо размяться, путь будет нелёгкий.

Дети идут в обход по залу, выполняя различные виды ходьбы, с высоким подниманием колена, бег.)

Идут наши ножки обычная ходьба,

по ровной дорожке.

На носочки поднялись ходьба на носках

И вперёд чуть-чуть прошлись.

А потом на пятках - на гусиных лапках на пятках

Ногу в колени сгибаем

и высоко поднимаем.

Любят бегать наши ножки

Очень быстро по дорожке

Инструктор: Теперь я вижу, что вы к путешествию готовы! Тогда отправляемся! (Звучит фонограмма «Н а большом воздушном шаре»)

Дети сцепляются за руки, впереди инструктор с шаром в руке, а ним дети, идут змейкой по залу.

Инструктор: Остановка! Посмотрите, мы видим большие надувные мячи. (Дети подходят к фитболам и перестраиваются в колонны по 3)

А теперь, чтобы продолжить наш путь, нам надо выполнить упражнения на фитболах.

ОРУ (с использованием фитболов, направленные профлактику нарушений осанки)

1. И. П. основная стойка, руки опущены в руках мяч

1-2-руки вверх, правая нога назад на носок ноги

3-4- руки вверх, левая нога назад на носок ноги(5-6 р)

2. И. П. сидя на мяче-фитболе, ноги вытянуты, колени не сгибаются, руки на поясе.

1- руки в стороны, 2-наклон, руками дотянуться до носочков ног.

3-и. п, руки за спину. (5-6р)

3. И. п. стоя на коленях, руки вытянуты, опущены на фитбол.

1- прокатываем фитбол от себя, вытягиваем руки, опускаем голову, тянемся

2- возвращаемся в И. П( 5-6р)

4. И. П. стоя на коленях, фитбол сбоку, одна рука на фитболе, другая на поясе.

1- вытягиваем правую руки и правую ногу одновременно

2 – возвращаемся в И. П. (4 р правой ногой)

Перекатываем мяч и выполняем тоже самое левой ногой.

5. И. П. Сидя на мяче, ноги твердо на полу, не сдвигаясь с места, Руки на поясе спина прямая.

Круговые движения бёдрами вправо (3) раз и влево(3р) вперёд( № р), назад(3р).

6. Прыжки на мяче (5-6 р)

Инструктор: Молодцы, все постарались, пора продолжать наш путь, а на чем вы узнаете, отгадав загадку

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня. (Машина).

Готовы отправиться в путь? Надо завести машину. А машина каким видом транспорта является (Наземный)

Дыхательно-речевое упражнение «Заведём мотор»

Дети согнув руки в локтях, изображают круговые движения и произносят звук «Р-Р-Р-Р-Р»

Инструктор: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь на машине. Под музыку (Эй, шофёр, заводи мотор!») дети идут в обход по залу, имитируя езду на машине (у первого ребенка в руках игрушечный руль), перестраиваясь в 2 колонны.

Инструктор : Вот и добрались мы с вами до «Центра здоровья и движений «Путешественник».

Звучит музыка, входит Барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен: Привет, друзья! Я рад, что вы тоже как и я любите путешествовать и добрались успешно на нескольких видах транспорта. Подскажите мне, на каких? Молодцы!

А вы хотите быть сильными, смелыми, ловкими? Побывав в нашем центре и выполнив задания, вы непременно такими станете.

Посмотрите сколько заданий нам предстоит выполнить! (на профилактику плоскостопия)

1. Пройти по массажным кочкам. (Равновесие)

2. Пройти по модулю «Ступеньки», руки в стороны, спина прямая (координация движений)

3. Пройти по массажному кругу боком приставным шагом, руки на поясе и постараться держать равновесие)

4. Прокатить шарик с использованием балансира (логическое мышление, координация движений)

5. Покрутиться с помощью балансира, который поможет укрепить вестибулярный аппарат.

6. Ходьба по массажной дорожке (или поперемнное прокатывание массажных валиков)

Мюнхгаузен игрушечный руль : Ребята, вы молодцы! Все старались и выполнили все задания! Вам было трудно? (Ответы детей) Я знал, что вы справитесь.

А теперь пришло время немного отдохнуть и расслабиться, предлагаю интересную игру, а как она называется, вы узнаете из загадки

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

(Самолёт)

Каким видом транспорта является самолёт? Правильно, воздушным.

Играть мы с вами будем в игру «Самолёты», правда я на самолёте никогда не летал, я всё больше летал на ядре.

Правила игры : дети распределяются на 4 команды. Каждая команда занимает место у своего аэродрома, обозначенного определённым цветом. Игроки встают на одно колено, руки опущены. По сигналу «Самолёты» все делают глубокий вдох через нос и на выдохе произносят протяжный звук «УУУУ», руки в стороны и бегают по залу в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Аэродром» «летят» на аэродром своего цвета. В процессе игры взрослый меняет места «Аэродрома»

Инструктор: Какая весёлая и полезная игра, спасибо тебе, Мюнхгаузен, очень нам с ребятами понравилось в твоём центре, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад,

Мюнхгаузен: Что ж и мне было приятно понаблюдать, как вы старались выполнить задания, а самое главное, что вы принесли пользу своему молодому организму. Открою секрет, подготовил я для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, когда вернётесь в детский сад. Счастливого пути! Жду ещё в гости.

Инструктор: Возвращаться в детский сад мы будем вот на чём.Слушайте внимательно загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

Правильно, это паровоз.

Каким вида транспорта он является?

Звучит музыка («Паровоз Букашка», дети изображают движение колёс.

Рефлексия

Инструктор: Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад.

Вам понравилось это путешествие?

Поделитесь ли вы своими впечатлениями со своим другом или подружкой? О каком моменте вам хочется поделиться?

О чем вы расскажите своим родителям про это путешествие.

Что нового вы узнали?

Сюрпризный момент

Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам опять вернулся наш воздушный шар, он опять с письмом? НЕЕТ! Смотрите, это дипломы об успешно выполненной программы центра) Вот о каком сюрпризе говорил нам Барон Мюнхгаузен.

Инструктор вручает каждому ребёнку диплом, под весёлую музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение к Дню защитника Отечества Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи: 1. Обогатить.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у зимних месяцев» (старшая группа) Бос уаытта денсаулыты жасарту Физкультурно-оздоровительный досуг Топ (группа): старшая Білім беру блімі.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель: Сухорослова С. Е. МБДОУ "Детский сад№138" г. Рязани Цель: Формировать интерес у детей к аппликации и самостоятельному творчеству.

Сценарий детского праздника «На большом воздушном шаре в страну Мыльных пузырей» для детей разновозрастных групп Площадка детского сада празднично украшена воздушными шарами, установлена звукоусиливающая аппаратура. Сбоку сооружён символический большой.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре с Федотом и Царем» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Заставка на экране Выходит Заведующий, говорит.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг в логопедической группе «На большом воздушном шаре»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную работу в этом...