Получи документы

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» (2 фото)

Ирина Кудрявцева
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей.

«Здоровый ребёнок – счастливая семья!».

Цель: ознакомление и практическое освоение родителями форм эффективного взаимодействия с детьми для создания благоприятного семейного климата для укрепления здоровья детей и формирования предпосылок к ЗОЖ.

Задачи:

- привлечение родителей не как пассивных участников, а как заинтересованных активных участников в сохранении здоровья детей;

Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей „Здоровый ребёнок — счастливая семья!“» размещена в разделах

- формирование понимания необходимости ЗОЖ и физической активности для благоприятного климата в семье и для психического и физического здоровья детей;

- показ необходимости положительно-эмоционального настроя и физических упражнений в жизни семьи;

- повышение интереса родителей к занятию физической культурой вместе с детьми;

- формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

- объединение детей и родителей, воспитателей в сплоченный коллектив, формирование активных дружеских взаимоотношений.

Оборудование: музыкальное оборудование; маски животных (зайчики, ежи, лягушки); предметы для гигиенических процедур (полотенца, зубные щетки, зубные пасты, мыло, расчески, мочалки) и игрушки; пластиковые бутылки, наполненные пенопластом и цветной бумагой с трубочками (по технике безопасности наполнитель в бутылке должен быть такого размера, что он не пролезал в трубочку, чтобы не допустить вдыхания его ребёнком). На прикрепленных фотографиях, обратите внимание – на крышках бутылок сделаны по 3 отверстия: одно для трубочки, а два других для выхода воздуха; иначе наполнитель в бутылке не будет двигаться. Картинки бабочек с колечками; воздушные шарики.

Ход мероприятия:

1. Психологический настрой с элементами массажа «Утреннее пробуждение» для позитивного радостного психоэмоционального настроя детей и родителей для хорошего настроения на целый день.

Звучит спокойная музыка. Дети с родителями входят в физкультурный зал и садятся на коврики. Родители обнимают и качают своих детей. Дети спят.

В-ль: «Спят все звери на земле:

Кто в берлоге, кто в дупле.

И ребятки спят в кроватках

Сладко- сладко, сладко-сладко».

Смена музыкального сопровождения – музыка становится энергичнее. Родители и дети потягиваются.

В-ль: «Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Здравствуй, доброе, радостное, веселое утро! Иногда наши детки капризничают, не хотят просыпаться, сейчас мама вместе с Катей покажет, как помочь своему ребёнку проснуться в хорошем настроении».

Родитель:

«На ковре котята спят (поглаживание рук, плеч)

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли (легкое щекотание груди и живота)

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать (поглаживание ног от щиколоток до бедра)

Но уже пора вставать».

В-ль: «Замечательно, все проснулись и друг другу улыбнулись! Давайте уберем наша коврики-кроватки и сядем на скамейку. Уважаемые родители и ребята, скажите, с чего ещё должно начинаться утро здорового ребёнка?».

Ответы детей и родителей.

В-ль: «Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки.

Сделать нас сильней намного упражнения помогут».

2. Веселая зарядка под музыку (родители и дети надевают маски животных).

В-ль: «Мы приглашаем Вас на веселую зарядку. Давайте превратимся в животных с помощью превращалки:

Чтобы нам животным стать,

На носочки нужно встать!

Закрыть глаза, три раза хлопнуть,

Открыть глаза, три раза топнуть.

Отвернуться, повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Всё, был ребёнок, стал ежонок, зайчонок, лягушонок!»

В-ль: «А теперь вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Молодцы! Отлично сделали зарядку!»

По окончании зарядки все садятся.

В-ль: «Но что это….?»

3. Звучит весёлая музыка – забегает девочка Машенька (бежит, описывая круг по залу и резко тормозит перед ребятами, за ней бежит медведь:

«Всем приветик, приветик. Меня зовут Машенька, (подбегает медведь, а это Мишка-медведь, – я услышала весёлую музыку и решила посмотреть, что же здесь происходит. И Мише я тоже думаю это интересно».

В-ль: «Друзья, давайте поздороваемся с Машей и Мишенькой. Здравствуй Машенька, здравствуй Мишенька! Ребята, что мы с вами делали?» (ответы детей).

Машенька: «А что такое зарядка?» (ответы детей).

Медведь: «А зачем нужна зарядка?» (ответы детей).

Машенька: «Я поняла, зарядка нужна чтобы быть здоровыми. Но, чтобы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро? Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:

Медведь: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!»

В-ль: «Ребята, что нам нужно для умывания?

Ответы детей.

Маша поёт: «Если утром дети умываются – солнце в небе ярче улыбается!».

В-ль: «Давайте проведём соревнование «Чистота – это здоровье и красота». Нам нужно разделится на 2 команды.

Машенька: «Ну, голубчики мои, сейчас будем соревноваться. Миша раздаст картинки, у кого на картинке Маша – становится за мной, а у кого медведь, тот становится за Мишей! (Машенька объясняет и показывает детям что надо делать: предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утренних гигиенических процедур: полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа). Посмотрим какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся».

4. В-ль: «Всё необходимое для умывания вы собрали, молодцы!». Маша и Мишка хвалят детей.

Машенька: «А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Может быть вы меня научите, что полезно, а что вредно для здоровья?».

В-ль: «Есть полезные продукты, а есть вредные. Может вы поможете Машеньке и Мише разобраться, ребята?»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Маша задает вопросы, а дети отвечают, что «вредно», что «полезно».

Маша: «Выходите ко мне. В этой игре вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать».

Мыть руки перед едой.

Гулять на свежем воздухе.

Есть колбасу и сосиски.

Чистить зубы по утрам и вечерам.

Объедаться конфетами, пирожными.

Делать зарядку по утрам.

Закаляться.

Поздно ложиться спать.

Умываться.

Есть кучу мороженого.

Не мыть руки.

Есть овощи и фрукты.

Маша: «Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вредно, что полезно». Мишка: «И я знаю тоже». Дети садятся.

5. Логопед: «Очень хорошо! Маша и Мишка, а вы знаете, что наши пальчики тоже любят делать зарядку. Я предлагаю вам вместе с родителями и детьми поиграть с ёжиками».

Маша: «А что это за ёжики такие?».

Медведь: «Ежики как ежики. Их в лесу полно бегает. Я могу позвать»

Логопед: «Нет Миша, у нас другие ёжики есть. Это такие массажные шарики, которые помогают развить наши пальчики и ручки, чтобы они были ловкими и умелыми».

Маша: «Я поняла! Чтобы я могла своими пальчиками всё делать, чтобы у меня все-все получалось».

Логопед: «Су-джок терапия – это доступный и абсолютно безопасный метод тренировки пальцев путём воздействия на активные точки». Миша и Маша раздают массажные шарики.

Массаж пальчиков с использованием массажных мячиков (су-джок).

Логопед: «Ёжик, ёжик, мудрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками).

На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками).

Хоть и ростом ёжик мал (сжимают мячик в ладошке) –

Нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».

Логопед: «Ребята вам понравилось играть с ёжиками?» (ответы детей).

Логопед: «А тебе Миша и Маша?».

Маша: «Очень! А я знаю такую интересную игру … Мы будем делать фейерверки!

Игра на формирование силы и длительности выдоха «Веселый фейерверк».

Логопед: «Берем бутылочку, которая наполнена легким материалом, дуем в трубочку, содержимое в бутылочке движется. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова».

По окончании Маша предлагает сложить бутылочки Мишке в корзину: «Кто быстрее принесет мне бутылочки».

Логопед: «А вы знаете, что есть зарядка не только для тела, наших ручек и ножек, но и для глаз. Выходите ребята и родители, берите коврики, и вы Мишка и Маша. Сядьте на коврик друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Уважаемые родители, наденьте бабочку на указательный палец и выполняйте плавные движения рукой по моей инструкции. Ребята внимательно следите глазами за красивой бабочкой:

Мы играли и играли, и немножечко устали.

Бабочку возьмем и немножко отдохнем.

Будут глазки заниматься,

Отдыхать и расслабляться.

В поле бабочка порхала (плавные движения рукой с вверху вниз и обратно)

Яркий мотылёк.

И легко перелетала (плавное рисование знака бесконечности)

С цветочка на цветок.

Полетаем вместе с ней (плавное движение вправо-влево)

Последим глазами…

Чтобы снять усталость с глаз (часто моргаем)

Поморгаем с вами.

Зачесался носик мой, (палец прижат к носу)

Я чихнул: «Апчхи!» (зажмуриться и чихнуть)

И исчезла бабочка

В голубой дали» (спрятать бабочку за спину).

Логопед: «А теперь наши бабочки полетели на скамейки».

Маша: «Какие красивые бабочки! А можно нам с Мишей взять бабочку в лес – мы будем делать зарядку для глаз?»

Логопед: «Конечно. Ребята, вы тоже возьмите бабочек домой и делайте вместе с мамами и папами зарядку для глаз»

Маша: «Нам с Мишей пора в лес. Нам у вас очень понравилось. Да, мы тоже теперь с Мишей каждый день будем делать зарядку, умываться и правильно питаться. А на память мы с Мишкой подарим вам воздушные шарики – ведь вы теперь очень хорошо умеете дуть!».

Маша и Миша прощаются с ребятами и родителями.

6. В-ль: «Молодцы! Смотрите как много мы сегодня успели сделать для своего здоровья и здоровья наших детей. Ведь самое большое счастье для родителей – это здоровый и весёлый ребёнок».

Логопед: «Ваше здоровье и здоровье ваших детей зависит только от вас! Если вы будете всегда помнить об этом, то никакие простуды, никакие болезни не будут вас беспокоить. Вы будете всегда здоровыми, сильными и весёлыми!».

Авторы конспекта:

Воспитатели: Кудрявцева И. А.

Александрова В. С.

Логопед: Колпакова А. Н.

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Фото «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»Физкультурно-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» «В здоровом теле - здоровый дух» Тип проекта: Физкультурно-оздоровительный Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: две недели.

Физкультурно-оздоровительный «Неделя здоровья» проект в средней-старшей группе Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети, родители. Актуальность проекта:.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребёнок» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок» Добрый день, уважаемые педагоги. Для того, чтобы вам ясна была цель нашей.

Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.

Консультация для родителей, памятка для бабушек «Мама, папа, я — счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию,.

Консультация для родителей «Счастливая семья-здоровый ребенок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» село Пыщуг» Пыщугского муниципального района Костромской области.

План по физкультурно-оздоровительной работы на летний оздоровительный период в средней группе 2019 Утверждаю Заведующий МБДОУ №25 ___Епишева Н. А. План по физкультурно-оздоровительной работы на летний оздоровительный.

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4–5 лет и родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок». «Я введу тебя.

Спортивно-оздоровительный досуг «Наш всемирный урожай» для детей подготовительной группы и их родителей Спортивно - оздоровительный досуг для детей подготовительной группы и их родителей. «Наш всемирный урожай» Ход: Дети и родители заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе для детей и родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД