Лучший педагог года

Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки»

Светлана Чистопольская
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки»

Задачи:

1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей.

2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства предмета (цвет, форма, величина, степень отдаленности (высоко-низко, далеко-близко).

3. Упражнять в прокатывании мячей друг другу; в отбивании мяча о пол; в ползании на коленях и ладонях; по-пластунски; в прыжках через барьеры.

4. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, взаимопомощь, умение размышлять и делать выводы.

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Публикация «Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности „В поисках Белоснежки“» размещена в разделах

- Формировать правильную осанку, культуру движений.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.

- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование:

Мячи пластмассовые по количеству

детей, кубики-3шт. низкая арка, высокая арка, дощечка узкая, широкая.

Ход занятия:

Дети по музыку входят в спортзал. Их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети. Скажите мне, а вы любите сказки (ответы детей) Вот сегодня я хочу рассказать вам не простую сказку, а спортивную.

На высокой горе, в глубокой норе жили прекрасная принцесса Белоснежка со своими друзьями и помощниками гномами. Жили они дружно, никогда не болели, что-то экспериментировали, работали не покладая рук. Но однажды утром гномы проснулись и увидели, что Белоснежки нет дома. Они очень удивились. Где же она?

(Стук в окно (в записи голос вороны «Кар») в окне видна ворона в клюве у неё письмо)

Инструктор: Интересно, кто это к нам стучится? Посмотрите, да это ворона, она принесла нам какое-то письмо, наверное, от Белоснежки. Давайте его все вместе прочитаем.

Письмо от Белоснежки.

«Дорогие мои друзья, злой дракон похитил меня, вам надо найти волшебный ключ, а ключ спрятан у дракона. Чтобы добраться до дракона, нужно преодолеть много препятствий. Пусть трудности не пугают вас, выполняйте все его задания. Будьте смелыми, ловкими, быстрыми. У каждого препятствия вы найдёте картинки-пазлы, сложив которые в конце всего пути, вы сможете меня оживить.

Ваша Белоснежка.

Инструктор: Да, интересно. Ребята, вот что я вам скажу. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. Но это не беда. Я сейчас превращу вас в гномов с помощью волшебного свистка. «Я в свисток засвищу,

Всех ребят в гномов превращу» (свистит)

Теперь вы маленькие гномы и вам предстоит освободить Белоснежку.

Но сначала нам надо сделать разминку, которая поможет размять наши мышцы, чтобы быть более ловкими, гибкими.

Разминка:

1. Идёт гном по дороге и неслышно ставит ноги. Раз - два - три легкие шашки. Раз - два - три громкие шаги.

2. Мостик в стороны качался, ручеек под ним смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадём.

3. Гномы руки за спину сложили и на пятки переступили.

4. Стали гномы повороты исполнять лишь бы на месте не стоять.

5. Вот извилистая дорога, побежали наши ноги по извилистой дороге.

6. Гномики устали, руки, ноги задрожали.

7. А теперь по прямой дороге побежали наши ноги

(хлопок - в рассыпную, хлопок построились в колонну)

8. Еще немного осталось – переход на спокойную ходьбу, останавливаемся.

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. Закройте глаза, расслабьтесь.

(Звучит музыка леса)

Инструктор: Можете открыть глаза. Оглянитесь вокруг, посмотрите, никого не видно? Я, ведь, говорила вам, что гномы не видимые, от всех прячутся.

А теперь, мои гномы, нам пора в путь и преодолеть все препятствия, которые нам приготовлены. Давайте посмотрим, что за препятствие нас ожидает.

Посмотрите, здесь какие-то завалы. Похоже, был, сильный ураган, что наделал много

завалов. Как же перебраться? Наверное, надо разобрать завалы.

1 препятствие: «ЗАВАЛЫ» (мячи, кубики)

Инструктор: Сейчас каждый гномик-ребёнок по очереди подходит к куче, берёт кубик и мячик и катит их в сторону (одной рукой - кубик, другой – мячик).

Вывод: Что лучше катится: мячик или кубик? Почему?

Инструктор: Молодцы! А вот и первая картинка, возьмём её с собой. А мы идём дальше. И здесь нас ждё т новая преграда: болото. Необходимо его пройти. Перед вами лежат дощечки, «ногоходы». Вы должны выбрать то оборудование, которое вам поможет перейти болото. (Дети выбирают)

Анализ: Почему выбрали «ногоходы»? – они выше, объёмнее, на них не потонешь.

2 препятствие: «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»» (дощечки, «ногоходы»)

Инструктор: Умнички! Справились и с этой задачей. Нашли и вторую картинку.

Что же ждёт нас дальше? Посмотрите на символ, что это? Правильно, гора. И перед нами тоже гора. У неё два склона. По одному мы должны забраться на гору, а по другому спуститься.

Условие: Забираться на склон горы нужно на животе ползком. Подумайте и скажите, по какому склону удобнее будет забираться, а по какому скатываться. Можно попробовать.

Анализ: Забираться на животе ползком удобнее по узкой доске, а скатываться – по широкой.

3 препятствие: «ПРЕОДОЛЕЙ ГОРУ» (горка, доска)

Инструктор: Ещё раз напоминаю задание: вам нужно осторожно по одному ползти по доске всё выше и выше до лесенки, затем перелезаете на горку и спускаетесь по ней.

Пусть мальчики пойдут впереди, они же сильные и не боятся высоты.

(дети выполняют)

Инструктор: Замечательно! Молодцы! Наверное, девочкам было страшно, но все равно они мужественно преодолели это препятствие. А вот и ещё одна картинка (третий пазл).

А теперь, ребята, крепко возьмитесь за руки, чтоб в случае необходимости поддержать товарища. Потому, что мы с вами сейчас пойдём по очень узкой тропинке вдоль берега. Справа река, слева отвесная скала. А потом пройдём по широкой тропинке.

4 препятствие: «ОПАСНАЯ ТРОПА» (дощечки – узкая, широкая)

Дети делятся на пары, перед ними две дощечки узкая, широкая. Сначала они должны пройти по узкой, а потом по широкой дощечке.

Анализ: По какой дощечки было легче идти? (Ответы детей)

И здесь нам приготовили картинку-пазл.

Инструктор: Что, гномики, устали? Но отступать нам нельзя. Нашей помощи ждёт Белоснежка. Только вперёд! Что это на дороге лежит? (Гантели) Наверное, дракон решил проверить нашу силу. Готовы?

5 препятствие: «СИЛУШКА-СИЛА»

Инструктор: Каждый берёт в обе руки гантели. Одна рука внизу, другую поднять в сторону. И держим так, пока не устанут руки. Если устанет какая-то рука, можно опустить её и положить гантелю. (звучит музыка, дети выполняют)

Анализ: А теперь скажите, в каком положении рук гантели держать сложнее?

В каком случае ваша рука быстрее устала? (когда рука находилась на весу - в стороне)

Инструктор: Вот и с этим заданием вы справились. И ещё одну картинку заработали.

Но оказывается наши трудности не закончились. Взгляните, какое поле перед нами, усыпано огромными камнями-валунами. Нужно взобраться на каждый из них и спуститься. Как вы думаете, с какой стороны удобнее будет забираться и почему?

Анализ: Удобнее будет забираться не с отвесной стороны, а там, где находятся кубики в виде лесенки.

6 препятствие: «ВАЛУНЫ»

Детям необходимо взобраться на «кубы» большой, средний, маленький, пролезть сквозь цилиндр.

Инструктор: Молодцы. И ещё одну картинку заработали. Ну что ж, мои маленькие путешественники, вот мы и оказались в пещере, в которой дракон спрятал нашу Белоснежку. Что мы здесь видим? Силуэт нашей Белоснежки. Давайте с помощью наших картинок оживим её.

Дидактическая игра: «СЛОЖИ ПАЗЛ»

Белоснежка : (выходит с корзинкой угощений)

Спасибо, гномики. Вы спасли меня. Вы такие храбрые, ловкие, сильные, смелые. За это я хочу вас наградить. (дарит медали, угощения)

Инструктор: Белоснежка, а, ведь, это не настоящие гномики, это обычные дети, которые превращены в гномиков.

Белоснежка : Надо же, а вы так похожи на моих гномиков. Такие же сильные и ловкие. Ещё раз спасибо вам. Мне пора к своим друзьям. До свидания. (уходит)

Инструктор: Нам тоже пора в детский сад. Закрываем глаза.

«Я в свисток засвищу,

Гномов в ребяток превращу» (свистит)

К О Н Е Ц!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Добрый зайчик Тимофей приглашает всех друзей» Задачи: 1. Закреплять навык действий с предметами (погремушки). 2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по гимнастической.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Физкультурное сюжетно-ролевое занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья. Задачи:.

Конспект квест-игры с использованием экспериментальной деятельности «В гостях у Фокуса Покуса»Конспект квест-игры с использованием экспериментальной деятельности «В гостях у Фокуса Покуса» Цель: Продолжать определять свойства воды, выявить её особенности при взаимодействии с другими веществами и предметами. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды» Цели: 1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных.

Развивающее психологическое занятие с использованием Квест-игры «В поисках эмоций» Развивающее психологическое занятиеКвест-игра «В поисках эмоций»(для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор» Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на.

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»Физкультурное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение города Белово Детский сад№ 58 «Солнышко» Тема: Урок с использованием ИКТ Физкультурное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД