Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы

Ирина Чичирова
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы

Программное содержание:

• Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.

• Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.

• Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

• Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование:

атрибуты к игре «Овощной магазин» (сырые овощи целые и нарезанные кусочками); тёрка; вода; тарелка; банка; крахмал; буклет или фотографии блюд из картофеля; две салфетки, одна из которых накрахмалена.

Предварительная работа:

беседа об овощах;

рассматривание овощей (муляжи, иллюстрации);

знакомство с пословицами;

дидактическая игра «Четвёртый лишний» (классификация предметов);

сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;

рисование «Овощи на грядке»;

загадки об овощах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Какие вы знаете овощи?

Откуда мы их берём?

А вы любите есть блюда из овощей?

В сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее.

А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети вспоминают пословицы.

А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «Лук от семи недуг».

Игра «Угадай овощ».

Воспитатель завязывает глаза, дети отгадывают овощи по вкусу.

А вот ещё пословицы и поговорки.

Поел моркови – прибавилась капля крови.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Лук – здоровью друг.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Разгадывание загадок.

Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (Помидор)

В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (Горох)

Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Отгадайте еще загадку:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Ну рассыпчата, вкусна.

Догадались о каком овоще? (картофель)

Вот о картофеле мы поговорим сегодня подробнее.

Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим.

Экспериментальная деятельность с картофелем.

Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем кашицу с водой, даём отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества.

Ребята, как вы думаете, что это?

(ответы детей)

Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука.

Практическая работа с крахмалом.

Ребята, прежде чем пройти за столы, предлагаю вам одеть фартуки и нарукавники. На столах две тарелочки: одна с крахмалом, а вторая с мукой. Воспитатель предлагает посмотреть, потрогать, аккуратно понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются - крахмал белее, хрустит при нажатии.

Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.

Игра «Найди накрахмаленные вещи».

Показываю салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены.

Картофель используют не только для еды, он - хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки - можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.

Ребята! А у кого родители выращивают картофель сами? В какое время года происходит посадка картофеля? Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра-эстафета «Посадка картофеля».

Подведение итогов.

Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе? Давайте вспомним, где применяют крахмал?

Когда можно использовать картофель как лекарство

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Автор публикации:
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 07:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...