МААМ-картинки

Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет

Елена Иванова
Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

Принято:

на Педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2019 г.

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

Приказ №75 от 30.08. 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по физическому развитию

Публикация «Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

(«Физкультурные занятия в детском саду» Л. И. Пензулаева)

для детей 4-5 лет)

средняя группа № 1

Разработчики программы :

Иванова Е. Ю.

г. Ростов-на-Дону

2019-2020 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272.

Цели и задачи:

Развитие основных движений детей;

• Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

• Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

• Создание в процессе образовательной деятельности педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

• Создание благоприятных условий для удовлетворения природной потребности ребенка в движении;

• Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр., организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);

• Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой.

Принципы реализации данной программы :

• индивидуализация дошкольного образования ;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка).

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц,

36 академических часов в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : 38 человек.

Пол: 16 мальчиков, 22 девочки.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2017 года.

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами :

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети - по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

- шведская стена (при необходимости,

- атрибуты для спортивных игр,

- кольцеброс,

- тактильные дорожки,

- футбольные ворота,

- баскетбольные стойки,

- гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

- мат

-скакалки

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком МАДОУ № 272

на 2019-2020 учебный год

Месяц, дата Кол-во занятий Вид и тема Кол-во часов Примечание

Сентябрь

03.09.2019 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1 час

10.09.2019 2 Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. 1час

17.09.2019 3 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. 1 час

24.09.2019 4 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. 1 час

Октябрь

01.10. 2019 5 Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. 1 час

08.10.2019 6 Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе. 1 час

15.10.2019 7 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

1 час

22.10.2019 8 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей. 1час

29.10.2019 9 Повторить ходьбу и бег колонной по одному,бросание мяча в корзину.

1 час

Ноябрь

05.11. 2019 10 Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. 1 час

12.11.2019 11 Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками 1 час

19.11.2019 12 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

1 час

26.11.2019 13 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. 1 час

Декабрь

03.12.2019 14 Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; упражнять в ходьбе ступающим шагом. 1 час

10.12.2019 15 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

1час

17.12.2019 16 Закреплять навык передвижения скользящим шагом. 1 час

24.12.2019 17 Продолжать учить детей передвигаться скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1 час

Январь

14.01.2020 18 Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. 1 час

21.01.2020 19 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

1 час

28.01.2020 20 Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

1 час

Февраль

04.02.2020 21 Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках

1 час

11.02.2020 22 Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. 1 час

18.02.2020 23

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

1час

25.02.2020 24 Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. 1 час

Март

03.03.2020 25 Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения. 1 час

10.03.2020 26 Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. 1 час

17.03.2020

27 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках 1 час

24.03.2020 28 Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. 1 час

31.03.2020 29 Повторить подвижные игры, освоенные детьми на предыдущих занятиях. 1 час

Апрель

07.04.2020 30 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие. 1 час

14.04.2020 31 Повторить упражнение ходьба попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1час

21.04.2020 32 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу. 1 час

28.04.2020 33 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. 1 час

Май

05.05.2020 34 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. 1 час

19.05.2020 35 Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения 1 час

26.05.2020 36 Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, повторить игры с мячом, прыжками и бегом. 1 час

Итого: 36 36

часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

• Л. И. Пензулаева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М. : Мозаика-синтез, 2014.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по физическому развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД