Папки-передвижки

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Носкова Алёна
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Цель досуга :

- Закрепить двигательные навыки и умения, полученные на физической культуре

-Доставить детям радость

Оборудование:

-Аудиозапись музыки

-Карточки с изображение паровоза (по количеству детей)

-Осенний лист с письмом и заданием

-Дуга

Предварительная работа:

-Проветривание физкультурного зала, частичная влажная уборка

-Расстановка необходимого оборудования

-Переодевание детей в физкультурную форму

Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Ход физкультурного досуга:

Структура досуга Дозировка Методика проведения досуга

Построение в одну шеренгу - Здравствуйте ребята! Встаем на синюю полоску, лицом ко мне.

Сюрпризный момент -Ребятки, посмотрите какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да, он необычный, на нем написано письмо. Вот послушайте: «Здравствуйте ребята! Мы все в лесу слышали, что вы – умные, ловкие и смелые! Поэтому мы вас решили пригласить на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все тропинки занесет листьями».

- Ребята, для того чтоб найти клад, нам нужно поехать на поезде. Ну что вы готовы отправиться в лес за кладом?

-Отлично! Тогда отправляемся.

(раздаем детям эмблемы с рисунком паровозика).

Перестроение в колонну -Построились друг за другом.

Под музыку начинаем движение (когда мои друзья со мной)

Ходьба обычная с движением рук 1 круг -Ребята, начинаем движение до нашей станции, работаем руками как настоящие паровозы.

Ходьба с высоким поднимание колена 1 круг -Ну вот и наша станция «Лесные забавы».

-Наша задача пройти по волшебной тропинке, высоко поднимая ноги, чтоб не спотыкнуться.

(руки на поясе, ходьба с высоким поднимание колена).

Ползанье на четвереньках, через дуги. 1 круг -Ребята, смотрите какие огромные кусты деревьев. Нам через них точно не пройти. Давайте попробуем проползти, может получиться. Будем ползти по очереди, по одному.

(Лазанье на четвереньках через дуги).

Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы

Бег обычный 1 круг

1 круг -А теперь давайте пройдем с вами это тропинку как медведи. Шагаем на внешней стороне стопы.

-Смотрим на меня и повторяем.

-Руки на поясе,.

-А теперь бежим друг за другом

Ходьба на восстановление дыхания 1 круг - Идем спокойно друг за другом (проверяю осанку, напоминаю, что спина прямая, смотрим в затылок друг другу

-Ребятки, вы чувствуете как в лесу пахнет елками? Давайте насладимся этим запахом.

-Медленно вдыхаем носом воздух и ртом выдыхаем.

Перестроение в круг для ОРУ -Мы молодцы, почти дошли до нашего места. Давайте с вами немного отдохнем под осенним солнышком.

Входит медведь.

-Ребята, смотрите кто к нам пришел.

-Правильно, медведь.

МЕДВЕДЬ:

-Я слышал, что у вас тут проходит путешествие волшебное. Я тоже хочу путешествовать с вами. Возьмите меня с собой пожалуйста.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Да, Михаил Иванович, у нас проходит путешествие. Ребята, ну что возьмем Михаила Ивановича с собой?

-Ну что Михаил Иванович, вставай к нам вкруг, будем делать упражнения вместе.

(медведь делает упражнения вместе с детьми)

- Все вместе встаем вкруг, проверяем не мешаем ли мы друг другу, руки в стороны.

Общеразвивающие упражнения

«повороты вправо влево»

• И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью.

В: 1 – 2 - поворот вправо, руки в стороны (вдох)

3-4 - вернуться в исходное положение (выдох)

5-6 – поворот влево, руки в стороны (вдох)

7-8 –вернуться в исходное положение.

«хлопки»

• И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

В: 1 -2 – руки в стороны (вдох, поднять правую ногу, хлопнуть под коленом (выдох)

3–4 - исходное положение, руки в стороны.

5-6 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом.

7-8 – исходное положение руки в стороны

«Велосипед»

• И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

В:1-8 – поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить.

«Уточка»

• И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой.

В: 1-2 - прогнуться, руки вперед, ноги приподнять (вдох)

3-4 - вернуться в исходное положение (выдох)

«Кто дотянется до пяток»

• И. п. – Сед на коленях, руки на пояс

В: 1-2 отклониться назад, дотянуться до пяток

3-4 вернуться в исходное положение

• И. п. — основная стойка

Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

3 раза на каждую сторону

6 раз

3 раза

6-7 раз

5 раз

3 раза -Вытянули ручки в разные стороны, чтоб друг другу не мешать. Предлагаю вам провести небольшую разминку, мы ведь с вами проделали большой путь.

- Ноги расставили, руки согнули перед грудью.

-Поворачиваемся в правую сторону

-Руки отводим в стороны, делаем глубокий вдох.

-Становимся в исходное положение.

-Теперь в левую сторону.

-Поворачиваемся в левую сторону.

-Руки отводим в стороны, делаем глубокий вдох.

-В исходное положение.

Продолжаем выполнять. Молодцы! (упражнение выполняю вместе с детьми)

Следующие упражнение.

-Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

-Руки в стороны, делаем глубокий вдох

-Поднимаем правую ногу вверх и делаем хлопок под коленом, выдох

-Возвращаемся в исходное положение

-Руки в стороны.

-Поднимаем левую ногу вверх и делаем хлопок под коленом.

-Возвращаемся в исходное положение.

Умнички!

(упражнение выполняю вместе с детьми)

Третье упражнение «велосипед»

-Ложимся на спину, руки вдоль туловища

-Поднимаем ноги

-Сгнием в коленях

-Начинаем вращать, как на велосипеде

- Вращаем под счет четыре, пять, шесть, семь

- На восемь опускаем ноги

(упражнение выполняю вместе с детьми)

-Следующие упражнение «уточка»

-Ложимся на живот, руки сгибаем перед собой

- Прогибаем спину

- Руки тянем вперед, ноги приподнимаем и делаем глубокий вдох

- Выпрямляемся, руки опускаем

-Возвращаемся в исходное положение, выдох

(упражнение выполняю вместе с детьми)

-Ну что, проверим кто сможет дотянуться до пяток?

-Встаем на колени, руки на пояс

-Отклоняемся назад

-Тянемся руками до пяток

-Возвращаемся в исходное положение

(упражнение выполняю вместе с детьми)

-Ноги на ширине ступни, руки на пояс.

-Прыгаем на двух ногах три раза и делаем три шага вперед. Повторяем.

Молодцы.

(упражнения выполняю вместе с детьми)

Подвижные игры

«У медведя во бору» (Бег)

Правила:

-зал раделяют на две части.

-одна сторона зала, за которой располагаются игроки (дети)

-в конце зала чертят круг, это «берлога медведя».

-вторая сторона зала «бор»

-выбирают одного водящего ребенка «медведя»

-воспитатель говорит «идите гулять». Дети отправляются на «бор» гулять и одновременно произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

-как только играющие «дети» произнесли последнее слово «рычит», медведь (ребенок) с рычанием встает и старается их (детей) поймать (коснуться).

Пойманного медведь отводит к себе в «берлогу».

Игра продолжается!

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)

Правила:

-дети размещаются вдоль стены в спортивном зале. Они автомобили.

-Каждому из играющих дается флажок как4ого либо цвета.

-воспитатель стоит лицом к играющим, в центре зала и держит в руке флажки тех же цветов.

- воспитатель поднимает флажок какого либо цвета (красный, желтый, зеленый)

-все дети имеющие флажок такого же цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, изображая автомобиль.

-когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место.

-затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

«Съедобное - несъедобное» (внимание)

Правила

-все игроки выстраиваются в ряд

-и каждый игрок бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет

-если этот предмет обозначает что то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или не ловить).

-потом водящий меняется

3 раза

2 раза

3 раза -Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу и Михаил Иванович предлагает нам поиграть в игры. Вы согласны?

-Отлично! Ну что Михаил Иванович, какие игры ты нам предлагаешь?

-И первая игра нам всем знакомы, в нее вы играли не раз.

Игра «У медведя во бору»

-Ребята, вы все помните правила? Давайте их с вами повторим.

Правила:

-зал раделяют на две части.

-одна сторона зала, за которой располагаются игроки (дети)

-в конце зала чертят круг, это «берлога медведя».

-вторая сторона зала «бор»

-выбирают одного водящего ребенка «медведя»

-воспитатель говорит «идите гулять». Дети отправляются на «бор» гулять и одновременно произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

-как только играющие «дети» произнесли последнее слово «рычит», медведь (ребенок) с рычанием встает и старается их (детей) поймать (коснуться).

Пойманного медведь отводит к себе в «берлогу».

Игра продолжается!

-Точно, мы совсем забыли кто у нас будет медведем. Давайте выберем с помощью считалочки.

Считалочка:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Раз, Два Три игру начни!

Следующая наша игра «Цветные автомобили»

-Повторим правила игры.

Правила:

-дети размещаются вдоль стены в спортивном зале. Они автомобили.

-Каждому из играющих дается флажок как4ого либо цвета.

-воспитатель стоит лицом к играющим, в центре зала и держит в руке флажки тех же цветов.

- воспитатель поднимает флажок какого либо цвета (красный, желтый, зеленый)

-все дети имеющие флажок такого же цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении, на ходу они гудят, изображая автомобиль.

-когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место.

-затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

И наша последняя игра «Съедобное - несъедобное».

-Михаил Иванович, неси нам мячик, будем играть вместе.

-Повторим правила игры?

Правила

-все игроки выстраиваются в ряд

-и каждый игрок бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет

-если этот предмет обозначает что то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или не ловить).

-потом водящий меняется

Поощрение -Ну вот ребята, наши задания и путешествие закончилось. Перед нами стоит сундук с кладом. Давайте откроем его и посмотрим что там. (Выдаем детям эмблемы и дипломы за выполнение заданий).

-Давайте нашему Михаилу Ивановичу сделаем подарок?

Станцуем танец маленьких утят.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг: "Быстрее, выше, сильнее. " Цель: создать комфортные условия для активного отдыха детей в летний – оздоровительный.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны» Цель: Приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям. Совершенствовать.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития ХОД Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки: Все мы с детства любим книжки.

Система дидактических игр как средство развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем 1. Теоретические аспекты развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте. Современный.

Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Возрастные особенности психического развития детей 5–7 лет старшего дошкольного возраста Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 00:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД