МААМ-картинки

Фольклорная музыкальная композиция «За околицей»

Татьяна Афанасиадий
Фольклорная музыкальная композиция «За околицей»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми.

Муз. Рук. : Здравствуйте дорогие наши гости! В условиях современного детского сада или школы невозможно воспроизвести исторический тип народного воспитания, так как бессмысленно пытаться воссоздать уклад жизни традиционной семьи. Однако вполне доступно использовать методы этого воспитания, адаптируя их к нынешним условиям. Главная задача русской культурной традиции состоит в том, чтобы заложить основы становления духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Раскрытие заложенного в ребенке потенциала полностью возможно через включение в культуру собственного народа, его традиции и обряды. Сегодня я предлагаю вам посмотреть и послушать музыкальную композицию «За околицей». В основу этой работы положен фольклор – потешки, хороводы, песни. Встречайте!

Публикация «Фольклорная музыкальная композиция „За околицей“» размещена в разделах

С песней «Ване ноченьку не спится…» в зал входят участники представления. Они проходят по залу и выстраиваются у центральной стены. После окончания песни рассаживаются на свои места. Выбегают две девочки.

: Ты слыхала?

: А ты слыхала?

: Что!

: Тот храбрее, кто добрее

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с глупышами

Спор решают кулаками!

: Да ну!

: Вот тебе и ну!

: А я еще слыхала!

: Что?

: Дубовый столб стоит столбом

В него баран уперся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба!

: А девочка – капуша

Час жевала грушу.

Два – умывалась, три – вытиралась

Утром завтракать пошла,

Только к вечеру пришла!

ВМЕСТЕ: Да ну!

(девочки убегают)

ВЕДУЩАЯ: Во долине – луговине

Девушки идут.

Во долине – луговине

Девушки пою.

Во долине – луговине

Хоровод ведут.

ХОРОВОД «СТАРЫЙ КЛЕН…»

ВЕДУЩАЯ: Очень любили на Руси шутки да смех!

(выбегают трое детей, становятся кругом, идет считалочка)

: говорила мать – крольчиха:

Посидите, дети, тихо!

Трудно вас пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

: Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас.

ИГРА «ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА…»

(После игры дети рассаживаются на свои места.)

ВЕДУЩАЯ: Ай дуду, дуду, дуду!

Сидит ворон на дубу.

Облетел все волости

И принес нам новости!

(Выбегают два мальчика. На них шапочки петушков. Становятся напротив друг друга нахохлившись)

: Петушки распетушились, но подраться не решились…

(Мальчики изображают свою готовность к петушиному бою)

: (поворачиваются в зрителям)

Если очень петушиться, можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, нечем будет петушиться!

(Мальчики убегают. Выходит наседка с цыплятами)

НАСЕДКА: Наседка не редко ругала цыплят:

- Кончайте клеваться, кому говорят?

Кто много клюется, тот мало клюет,

Кто мало клюет, тот плохо растет.

Кто плохо растет, тот бледен и худ.

Кто бледен и худ – того заклюют!

(Наседка с цыплятами убегает)

ВЕДУЩАЯ: Кто не пляшет, не поет,

Тот и радость не поймет.

Собрались все вместе,

Как стоять на месте?

ИГРА – ХОРОВОД «ПОШЕЛ ОЛЕНЬ ПО ЛЕСУ…»

(после игры дети рассаживаются на свои места,выбегают три мальчика с балалайками)

: Возьму я в руки балалайку

Да потешу свою хозяйку!

Сядем братцы все рядком,

Да частушки пропоем!

(мальчики и девочки рассаживаются на «завалинке»)

: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

ДЕВОЧКА: Ну спасибо тебе, мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую

И катюшей назвала!

: Запрягу я кошку в дрожки

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на пока!

ДЕВОЧКА: Не глядите на меня

Глазоньки сломаете!

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете!

ДЕВОЧКА: Я надену бело платье

Буду я красавица!

Пусть лентяи не подходят

Пока не исправятся!

МАЛЬЧИКИ: Хо, девчонки – хохотушки

Хороши ваши частушки!

Вас бы долго слушали,

Да мы еще не кушали!

(Мальчики смеются и убегают, а девочки за ними. Все рассаживаются на свои места)

ВЕДУЩАЯ: Вечереет. День проходит…

Скоро спать нам всем пора.

А сестрицы во светелке

За работой до утра.

(Пока ведущая читает свои слова, девочки идут в горницу и садятся за рукоделие. Ведущая подходит к ним, зажигает свечу, присаживается. Звучит русская народная песня «То ни ветер ветку клонит…»,исполнение без музыкального сопровождения. По окончании песни зажигается общий свет. Все участники выходят вперед и выстраиваются в одну шеренгу. Дети и ведущая делают поклон и вместе говорят : ВСЕ! Затем спокойным шагом покидают зал. Представление окончено)

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Пасхальная радость»Литературно-музыкальная композиция «Пасхальная радость» Литературно-музыкальная композиция "Пасхальная радость" Выход детей: танец с колокольчиками «К нам пришла весна», Дети выстраиваются.

Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа) Литературно- музыкальная композиция «На Воронежских просторах» Цель: 1. Расширить знания детей о городе Воронеже, об истории его развития.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся 4 класса «Планета детства» Ведущий: Нам встретится не раз Та добрая планета, Где с лучиками глаз Встречаются рассветы. Где солнечные сны, Где звездные тропинки, Где.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад» Звучит музыка, из-за ширмы появляется мальчик Ваня, за ним бежит девочка Настя. Настя: Вань, а Вань, Если на деревьях листья пожелтели,.

Литературно-музыкальная композиция «Тобой живем мы с детства, родной Кавказ» ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятияЛитературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям!» Сценарий внеклассного мероприятия «Вечная слава героям, павшим за Родину-мать!» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся. Задачи: 1. Знакомство.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям», приуроченная ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция «Вечная слава героям» Составитель: музыкальный руководитель Кириллина А. Н Цель: воспитание патриотизма,.

Литературно-музыкальная композиция «Всему начало здесь, в краю родном» Литературно-музыкальная композиция «Всему начало здесь, в краю родном» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель МДОУ «Детский.

Музыкальная композиция «Снежный звездопад» Видео Я и мои воспитанники подготовительной группы "Солнышко" в январе 2015 года участвовали в VIII Всероссийском конкурсе "Ах зима, зима, зима.

Автор публикации:
Фольклорная музыкальная композиция «За околицей»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД