Папки-передвижки

Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»

Юлия Генндадьевна Рокало
Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»

Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»

Цель: создание условий для возникновения интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии „Морская фантазия“» размещена в разделах

- расширить кругозор в области изобразительного искусства;

- развить умения применять художественные материалы.

Личностные:

- развить умение осознавать свои эмоции и чувства через творческую деятельность;

- формировать умение взаимодействовать в группе, развивать эмпатию, внимание к чувствам и настроению;

- содействовать формированию любви к живой природе.

Метапредметные:

- способствовать развитию интереса к профессиям, относящимся к типу «человек-природа»;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения.

Возрастная группа – дети 7-8 лет

Форма занятия – урок творческого воображения

Форма организации – групповая

Оборудование: столы, стулья, мультимедиа, краски, бумага, кисти, баночки для воды, морские камушки, заготовки для работы: фигурки пингвинов, рыбок, льдинок, клей

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин) : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, а значит, занятие пройдет хорошо. Итак, начнём.

2. Вступительная часть (5 мин) : Давайте прислушаемся….

(Звук моря)

Что это? Может быть шум дождя, или ветра? Правильно, это шум моря, Так о чём мы будем говорить сегодня? Да, о море.

А какое бывает море? (слайд №1 с разными состояниями моря)

Учащиеся отвечают (варианты ответов – спокойное, штормовое, Чёрное и т. д.)

А почему море так шумит? (варианты ответов – камешки перекатываются, звук прибоя)

3. Основная часть (10 мин) : Давайте представим, что мы морские волны спокойного моря (звук моря). Водим рукой под звук прибоя. Двигаем ласково, нежно, медленно, как вода (двигаем руками). Встаём. А теперь погладим волной спинки, (гладим спинки). А теперь, как будто камешки перекатываются. Что вы чувствуете?

Давайте почувствуем камушки (даю мешочек с камнями).

Мы поняли, что море может ласковым и добрым.

Есть художники, которые пишут море. Они называются маринистами, а их картины маринами. Марина (лат.)морская. (слайд №2 с картиной Айвазовского).

Перед вами картина художника Ивана Айвазовского «Девятый вал». Что вы видите? Картину шторма, кораблекрушения. Люди спасаются от гибельных волн. Но луч солнца, как надежда, говорит нам, что море скоро утихнет и люди спасутся.

4. Практическая часть (17 мин) : А сегодня мы будем рисовать спокойное море в новой и интересной технике «по-мокрому». Перед вами лежат листики разной формы. Почему? Это сюрприз. Об этом вы узнаете в конце занятия. А сейчас, берём кисть и быстро мочим лист водой. Это надо делать быстро, чтобы лист не успел высохнуть.

Какого цвета море? (варианты ответов – синее, голубое, зелёное)

Берём нужные цвета и наносим мазки в виде волн. Учащиеся рисуют. в конце работы посыпаем рисунки солью. Краска красиво растекается по листу.

Молодцы! А теперь отложим лист в сторону, даём ему подсохнуть.

Возле моря живут разные животные и птицы. Кто-то из них пришёл к нам в гости. А кто, угадайте загадку? (слайд №3 про пингвина)

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический (пингвин)

(слайды №4, 5, 6, 7 про пингвинов)

Ребята, а пингвин это птица или животное? Он летает или нет? Если нет, то почему не летает? Что вы ещё знаете про пингвинов? Где живут, чем питаются? (ответы учащихся). А как ходят пингвины? Вразвалку.

Физкультминутка.

Идут себе вразвалочку,

Ступают в вперевалочку,

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка-пингвинишка

В чёрном фраке и белой манишке.

Крылья поднялись, крылья опустились и поклонились.

Молодцы! Садимся. Наши гости пингвины приехали к нам и заблудились. Они очень хотят вернуться к себе домой в Антарктиду. Поможем им вернутся? (ответы детей). Тогда приступаем. У вас в файлах лежат фигуры пингвинов и льдинки. Их для вас сделали ребята из моего объединения. Давайте посадим их на льдины и отправим обратно в Антарктиду. Вы согласны им помочь? (ответы детей).

Учащиеся наклеивают на рисунок моря льдины и пингвинов.

Кто уже готов, подносим рисунки ко мне. Сейчас вы увидите обещанный сюрприз.

Рисунки складываются в слово –море-.

Какое слово получилось? Правильно, море.

5. Заключительная часть (3 мин) : Ребята, а если много и часто рисовать, кем можно стать? (художником). Вы хотели бы быть художниками (ответы детей). А кем может работать человек, любящий животных и птиц? (ветеринаром, орнитологом, дрессировщиком). Что с животными можно делать? (лечить, ухаживать, охранять, дрессировать). Хотели бы ими стать? (ответы детей)

6. Рефлексия (3 мин).

Перед вами лежат рыбки. Какого они цвета? (ответы детей – красные, зелёные, синие)

Если вы довольны собой, вам всё понравилось – поднимите красную рыбку

Если вы могли бы сделать лучше – поднимите зелёную рыбку

Если вы не довольны собой и своей работой – поднимите синюю рыбку.

(слайд №8 с рыбками)

Этих рыбок можно наклеить на ваши рисунки. Давайте сделаем стайку рыбок, которая отправится вместе с пингвинами в Антарктиду. Учащиеся наклеивают рыбок.

Ура! Наши пингвины пустились в плавание! Они отправляются домой. Помашем им рукой!

Вы сегодня постарались и показали себя, как настоящие художники. Я благодарю вас за вашу помощь, вы мне понравились. На память хочу подарить вам фломастеры и надеюсь, что вы продолжите заниматься рисованием и дальше в детских студиях и объединениях. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к изобразительной деятельности через развитие творческого воображения на занятии «Морская фантазия»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД