Лучший педагог года

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»

Надежда Шарапова
Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»

Формирование ключевых компетенций дошкольников через

проект

«Как создаются мультфильмы»

Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС.

Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.

Публикация «Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект „Как создаются мультфильмы“» размещена в разделах

Ребенок должен учиться многому, но как, же детство? Для того чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В своей практике мной был выбран особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… Дети стали интересоваться, как появляются мультики, и кто их придумывает, мы начали собирать информацию и так зародился проект.

Были поставлены задачи:

Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;

Обогащать словарный запас, связную речь;

Развивать навыки коллективного творчества;

Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм.

ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.

ТИП ПРОЕКТА : Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.

В копилку вошло много различной интересной информации.

Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.

Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.

Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.

Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.

Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.

Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.

Ребята заинтересовалась созданием пластилинового мультфильма, так зародился мультфильм, который они назвали «Берегите лес от огня».

Поэтапное создание мультфильмов.

1 шаг: создание сценария и придумывание героев.

2 шаг: готовим всех героев мультика и декорации.

3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.

4 шаг: фотографируем, меняем положения героев (фотоаппарат должен быть закреплён на специальный штатив).

5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе

Bolide® Slideshow Creator или находим любую другую с помощью интернета.

Чтобы мультик получился нужно на одно движение сфотографировать 12 кадров. Если кадров на одно движение снимается меньше, то оно получается мене плавное. К каждой программе прилагается инструкция, в ней описывается последовательность создание мультфильма, наложения звука.

Презентацию проекта мы с ребятами показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 08:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД