МААМ-картинки

Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества

ольга шевцова
Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе коммуникативном развитии.

Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется посредством различных методов и приемов. Одним из таких приемов являются коммуникативные танцы и игры.

Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру,т. к. потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми

Публикация «Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества» размещена в разделах

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции. Музыка тесно связана с моторно - мышечными и интонационно –речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу

В процессе изучения танцев-игр дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое. Формируется динамическая сторона общения – легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, развитие эмпатии и сочувствия к партнеру. Коммуникативные танцы и игры способствуют развитию эмоциональности и выразительности невербальных средств общения

Танцевальные игры дают возможность эффективно развивать речевые способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются :

Способности. Музыкальные: Художественные: Интеллектуальные: Физические.

Познавательные процессы : Восприятие: Память: Воображение: Мышление:

Внимание: Речь,развитие умения объяснить эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

Работа над развитием коммуникативных способностей детей ведется в доу во всех формах образовательной деятельности:

Совместной деятельности педагога с детьми

«У меня, у тебя», Дракон кусает свой хвост, Превращения предмета. ,

Магниты, «Оживший деревянный солдатик» «Здравствуй, друг»,

Непосредственной образовательной деятельности.

«Воробьи» Одно и то же по-разному Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

Образовательной деятельности при организации режимных моментов Звериное пианино «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»,

Самостоятельной деятельности детей

Угадай, что я делаю, «Раз, два, три на носочки»

Проведенная работа убеждает в эффективности использования танцев -игр для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры» Цель: Расширить представления воспитателей о формировании социальной и коммуникативной культуры у детей в процессе игровой деятельности.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Педсовет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Педагогический совет на тему: «Формирование.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД