Получи документы

Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением

Татьяна Степаненко
Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением

Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением

Особое внимание к проблеме общения обусловлено новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человеческой деятельности реализуются коллективными усилиями людей и опосредуются процессом их общения. Общение - слишком сложное явление. Оно более всего влияет на процесс формирования личности, поэтому тесно связано с воспитанием, взаимодействием человека с человеком. Правильное воспитание и есть продуманное общение людей, рассчитанное на развитие каждого как личности.

Публикация «Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением» размещена в разделах

Дети приходят в детский сад с различным эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными умениями и возможностями. В результате каждый по-своему отвечает на требования воспитателя и сверстников и создает определенное отношение к себе.

В свою очередь, требования и потребности окружающих находят разный отклик у ребенка. Именно в этом смысле среда оказывается разной для детей, а в отдельных случаях - крайне неблагоприятной. Неблагополучие ребенка в дошкольной группе может проявляться неодно-значно: тревожность, замкнутость, агрессивность, демонстративность.

Процесс общения внутри группы детского сада является одновременно и средой формирования определённых психологических качеств и средств влияния на личность ребёнка со стороны сверстников и педагогов. Сам по себе, не отягощённый наличием проблемных, «трудных» детей, детский социум несёт в себе множество критических компонентов своего внутрикоммуникативного устройства – это и проблемы эмоционально-оценочных отношений лидера и остальных членов группы. Поэтому вхождение ребёнка с проблемами в поведении в окружающий детский социум способно значительно усугубить указанные выше негативные тенденции взаимоотношений внутри группы детского сада.

Для адекватной наработки приемлемых мер психолого-педагогического воздействия на «трудного» дошкольника необходимо чё ткое представление о двух вещах: об индивидуальных личностно-психологических особенностях проблемного ребёнка и психологических нюансах самого процесса общения в каждой конкретной группе детского социума.

На основе анализа теоретического, методического и практического материала по проблеме отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста с нарушениями в коммуникативной сфере нами была составлена программа формирования коммуникативной сферы дошкольников. Но моей задачей стояла не просто работа по формированию коммуникативной сферы, а работа с так называемыми трудными детьми, детьми с отклоняющимся поведением.

Целью моего эксперимента выступила социализация дошкольника с отклоняющимся поведением. Исходя из этого я поставила перед собой одновременно несколько тесно связанных между собой задач:

1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций

2. Формирование социального доверия

3. Формирование адекватной самооценки у детей

4. Развитие у детей с отклоняющимся поведением навыков общения с ровесниками.

Программа состоит из 4 основных блоков.

Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.

Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.

Блок 4. Нормализация взаимоотношений со сверстниками. Развитие навыков общения.

На протяжении года я работала с группой детей с нарушениями коммуникативной сферы и отклонениями в поведении. Разработанный мной комплекс дал возможность детям закрепить и автоматизировать многие основные правила поведения в обществе сверстников, что содействовало качественному улучшению их взаимоотношений по сравнению с предшествующим уровнем.

Литература:

1. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. : Просвещение. 1986 г.

2. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

3. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Репиной Т. А., Стеркиной Р. Б. ; НИИ дошкольного воспитания АПН СССр. - М. : Педа-гогика, 1990

4. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. – М., 1980.

5. Титаренко Т. М. Такие разные дети. - К. : Наукова думка, 1989.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью блоков Дьенеша Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности.

Приемы работы с отклоняющимся поведением детей через духовно нравственное воспитание Елена Алексеевна Шувалова МКДОУ Д/С № 83 г. Россоши Воронежской области Как отличить каприз от срыва? Надо ли хвалить детей, и если да,.

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Аннотация Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование.

Формирование коммуникативной культуры дошкольников через художественную литературу В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования.

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Формирование элементарных знаний о правах ребёнка в коммуникативной деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Формирование элементарных знаний о правах ребенка в коммуникативной.

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Выступление на районном методическом объединении.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на развитие коммуникативной сферы дошкольников Модель партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативной сферы у детей с отклоняющимся поведением
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 18:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД