Приложение МААМ

Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр

Татьяна Хрычева
Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр

Задачи:

• совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

• повышать методический уровень;

• способствовать творческому поиску.

Форма проведения : практические игры, обсуждения.

1. Введение

2. Игра «Эмоциональное лото»,

«Эмоциональная угадай-ка»;

3. Задачи:

- образовательные;

- воспитательные;

- коррекционные.

4. Этапы/ игровые приё мы:

- подготовительный;

Публикация «Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр» размещена в разделах

- основной.

5. Выводы.

6. Приложение.

7. Практические игры.

Как известно, эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Особенно это касается детей коррекционной группы, где должен устанавливаться тесный эмоциональный контакт с ребенком, так как только в этом случае можно добиваться положительной динамики.

Традиционно система коррекционной помощи дошкольникам осуществляется комплексно и направлена на взаимосвязанное формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, звукопроизношения.

Одной из главных задач обучения детей с речевыми нарушениями является практическое усвоение лексических средств языка.

Лексическая система ребёнка представлена в виде общеупотребительной и эмоциональной лексики. К общеупотребительной лексики относятся слова : дом, поле, ветер, окно, стул хлеб, ходить, читать… Этот лексический пласт представляет собой обычные названия явлений окружающей нас действительности и является основным в повседневной языковой практике детей. Эмоциональная лексика является частью лексикона и способствует более точному осознанию и описанию настроений, чувств, переживаний человека, лучшей оценке происходящих событий, выражением личного субъективного отношения к тому или иному предмету, к той или иной ситуации. Владение эмоциональной лексикой служит средством коммуникации между дошкольниками, выражением их симпатий и антипатий.

Наблюдения за процессом развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями свидетельствует о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников их словарного запаса, как в количественном, так и вкачественном плане. Такие дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания. Эмоциональная лексика используется детьми с речевыми нарушениями фрагментарно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. Такие дети затрудняются не только в определении и назывании эмоциональных состояний, но испытывают трудности в техники выразительных движений, этюдов, мимики и пантомимики.

Особенности речевого развития детей сказывают влияние и на коммуникативную сферу – такие дети в редких случаях являются инициаторами общения, обычно мало разговаривают со сверстниками, не сопровождают игровые ситуации развёрнутыми речевыми высказываниями. Всё это свидетельствует о некоторых проблемах социализации детей с речевыми трудностями, возникновение которых связано с неумением выражать свои эмоции, заявить о своих желаниях, сделать выбор и т. п. Без своевременного компетентного воздействия со стороны взрослого у таких детей могут закрепиться формы поведения, характерные для социально неуверенных детей : замкнутости, зависимости от поведения и выбора других детей в установлении контакта.

Можно с максимальной достоверностью охарактеризовать типичные трудности в освоении эмоциональной лексики у детей с особенностями в речевом развитии

- замена точных слов-определений прилагательными, имеющими очень широкое значение: злая –«нехорошая», «плохая»; весёлая, грустная – «хорошая» и т. п. ;

- замена названий одних признаков предмета другими, ситуативно связанными с ними: грустная –«плачная»; весёлая – «улыбочная»;

- замена названий признаков словосочетанием или предложением: испуганный – «он боится»;

- наблюдаются многочисленные ошибки в установлении синонимических и антонимических отношений;

- не могут обозначить словом свои эмоциональные состояния, внутренние переживания, у них возникают трудности при оценке событий, эмоциональных ситуаций, чувственных переживаний других людей, а также героев сказок, рассказов, стихов.

Кроме того, для таких детей характерен низкий уровень развития памяти и внимания, наблюдаются некоторые специфические особенности их мышления.

Изучение психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме формирования эмоциональной лексики у детей с речевыми нарушениями позволило мне определить основные направления логопедического воздействия. А так как, традиционно система коррекционной помощи дошкольникам осуществляется комплексно и направлена на взаимосвязанное формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, звукопроизношения мною запланированная работа реализовывается через следующие задачи:

1. Образовательные:

1.1 Познакомить детей с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх. Учить видеть собственный эмоциональный образ и распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, голос и пр.).

1.2 Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

1.3 Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

2. Воспитательные:

2.1 Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки).

2.2 Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

2.3 Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.).

3. Коррекционные:

3.1. Развитие невербальных средств общения: мимики, пантомимики.

3.2. Развитие интонационной стороны речи.

3.3. Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

Опираясь на вышеуказанные положения, был построен алгоритм организации логопедической работы по формированию эмоциональной лексики в структуре преодоления речевых нарушений, который я строю по следующему алгоритму.

I. Подготовительный этап

1. Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту.

2. Развитие паралингвистических средств общения.

3. Формирование интонационной стороны речи.

II. Основной этап

1. Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов: • называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом; • оценок, квалифицирующих вещь, предмет, явление лексически с положительной или отрицательной стороны; • передающих эмоциональное отношение путем морфологических преобразований;

2. Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

Первый этап.

Изучение и уточнение эмоциональных состояний доступных возрасту.

Задача первого блока решалась в изучении и уточнении эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления и реализовалась в беседах и играх с детьми на вводных занятиях. Во время разговора, на занятиях, в играх педагоги наблюдали за мимикой детей.

Игра «Эмоциональное лото»;

«Эмоциональная угадай-ка» Юлии Борисовны Гиппенрейтер на данном этапе помогает закрепить приобретённый словарь названий эмоций, учит лучше распознавать переживания других людей в различных жизненных ситуациях, что позволило правильно построить дальнейшую коррекционную работу.

Развитие паралингвистических средств общения.

Поставленная цель осуществлялась в процессе решения следующих задач:

научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

сформировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы;

развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых и музыкальных приемов. Этот этап работы с детьми осуществляется как в ходе образовательной деятельности, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечной тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию эмоциональной сферы ребенка.

Знакомство с различными видами эмоций происходило с помощью игр, направленных на развитие мимики и пантомимики. («Обезьянка», «Художник», «Посмотри, скажи, что изменилось?»…) На этом этапе в коррекционной работе мне помогает пособие Марии Лебедевой «Азбука эмоций».

Формирование интонационной стороны речи.

Формирование интонационной выразительности речи следует начинать с упражнений по развитию воспроизведения ритма речи (отстукивание по подражанию различных ритмических рисунков).

Далее развитие интонационной выразительности речи проводилось в процессе усвоения эмоциональных состояний в следующей последовательности:

- воспроизведи ритмический рисунок

- узнай, кто говорит (игры Мерсибо)

- проговаривание звуков, Собери эмоцию, пропой звук А, У

- проговаривание слогов, междометий…

- проговаривание фраз с заданной интонацией

- диалоги, игры драматизации…

Отработка интонационных возможностей детей в приведенной последовательности позволила закрепить имеющиеся умения в простых заданиях и уже сформированный навык перенести на заучивание и рассказывание стихотворений, диалогов. Например, в заданиях предлагалось повторить звук «А» так, чтобы почувствовать боль, или рисовать колеса у поезда и весело тянуть песенку паровоза: чу-чу-чу. Это позволяло детям сначала усвоить особенности интонации отдельных звуков, что освобождало их от контроля за правильным интонированием целой фразы – важный момент на начальных этапах постановки интонации. И уже сформированный навык закреплялся в более сложных заданиях (заучивание стихотворений, чистоговорок.) .

Проведенные на данном этапе приемы и задания, направленные на формирование интонационной стороны речи, способствовали не только подготовке артикуляционного аппарата детей, но и пониманию эмоциональных состояний, сопутствующих тому или иному образу, а значит, способствовали усвоению образных речевых средств на следующем этапе.

Основной этап по формированию эмоциональной лексики, развитию выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

1. Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом.

Обучение детей организовывалось таким образом, чтобы мотивировать употребление данной лексики в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.

В целях повышения продуктивности усвоения вербального материала использовались рисунки, предметные картинки, сюжетные картинки, пиктограммы. Эти графические изображения можно использовать в работе в качестве зрительных опор при образовании сравнительной и превосходной степеней качественных имен прилагательных (грустный клоун, а этот еще грустнее, этот самый грустный)

2. Формирование эмоциональной лексики, отражающей синонимические и антонимические отношения.

Процесс овладения синонимическими отношениями происходит на основе замены одной лексической единицы другой, близкой по значению, при этом используется прием аналогии. Предварительно с детьми проводилась работа по подбору слов близких по значению с помощью игровых приемов : «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Кто больше придумает слов». Потом проводилась работа по распространению предложений с помощью синонимов. Далее овладение синонимическими отношениями происходило на уровне небольших рассказов. Логопед рассказывает небольшую интересную историю, делая паузы в тех местах, где нужно вспомнить и сказать подходящие по смыслу «слова-приятели».

Овладение антонимическими отношениями в области эмоциональной лексики базировалось на противопоставлении объектов по дифференциальному признаку с опорой на наглядный материал.

В процессе выполнения заданий по подбору слов-антонимов использовались приемы работы с изолированными словами («Скажи наоборот», со словами в предложениях («Доскажи словечко», словами в связных высказываниях.

Формирование эмоциональной лексики с использованием сравнений, олицетворений, фразеологизмов, загадок, пословиц и поговорок.

Эта работа была направлена на создание условий для понимания и употребления образной лексики детьми на моделях изучения сравнений, олицетворений и фразеологизмов. Работа проводится в следующей последовательности:

– понимание сравнений, основанных на сопоставлении предметов по разным основаниям с использованием наглядного материала;

Предварительно дети усваивают модель составления сравнений. Педагог называет какой-либо объект, обозначает его признак, определяет значение этого признака, сравнивает данное значение со значением признака у другого предмета (снег белый, как молоко).

А затем упражняются в составлении сравнений с опорой на наглядный материал.

- понимание сравнений, основанных на сопоставлении по разным основаниям без наглядного материала (Как солнышко, как ежик, как снег и т. д.).

- понимание олицетворений;(человек идет, часы идут; ребенок смеется, солнышко смеется и т. д.)

- дифференциация прямого и переносного значения глаголов в контексте (Девочка весело шагает по лужам. Солнечный зайчик весело шагает по лужам.)

- соотнесение фразеологических оборотов с ситуацией и подбор эквивалентных выражений. (как с гуся вода; уши вянут; в одно ухо влетело – в другое вылетело)

- отгадывание и составление загадок с использованием наглядного материала и схем

- понимание и использование пословиц и поговорок. Детям предлагалось несколько вариантов ответов (Хлеб – всему голова. Без хлеба не бывает и обеда. Без хлеба не сытный обед).

Таким образом, проводимая систематическая, поэтапная коррекционно-педагогическая работа по формированию эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи дает положительную динамику. Данный опыт можно рекомендовать для использования в работе с дошкольниками как с речевыми нарушениями, так и без нарушений. И конечно мы должны учесть, что системная, взаимная работа благотворно скажется на речевом развитии в целом.

Приложение.

Алгоритм работы по формированию эмоциональной лексики у дошкольников

Подготовительный этап

1. Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту.

2. Развитие паралингвистических средств общения.

3. Формирование интонационной стороны речи.

II. Основной этап

1. Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов:

• называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом;

• оценок, квалифицирующих вещь, предмет, явление лексически с положительной или отрицательной стороны;

• передающих эмоциональное отношение путем морфологических преобразований;

2. Развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.

Педагогическая диагностика эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.

Параметры наблюдения

Ф. И. ребенка Вхождение в сюжет Сопереживание персонажам Проявле

ние эмоцио

нальной оценки

Застывание в одной позе Двигательное беспокойство

(неосознанные действия) Неожиданные действия Длительность вхождения в сюжет Соответствует

состоянию

персонажа Реальное

восприятие

содержания Проявление

эмоц. оценки

быстро медленно не включился мимика жесты реч.

формы

План работы по формированию эмоционально-оценочной лексики у дошкольников.

Формирование интонационной стороны речи.

Содержание занятий Приемы работы

Формирование воспроизведения ритма речи. Ритмические упражнения. Прослушивание и отстукивание по подражанию разных ритмических рисунков.

Формирование восприятия выразительной речи. Игры «Чей голос?», «Какое настроение у медвежонка?», «Какой мальчик говорит?»

Использование междометий в экспрессивной речи. Проговаривание с нужной интонацией междометий: «Ай- ай – ай!», «Ох!», «Фу!», «Ой!», «Ух!», «О!», «Ух, ты!», «Ах!», «Ой – ой!», «Ужас!», «А-А-А!» на материале стихотворений, читаемых логопедом.

Использование фразы с нужной интонацией в экспрессивной речи. Проговаривание с нужной интонацией предложений сопряженно, отраженно, самостоятельно. Игра «У меня есть кот».

Умение дифференцированно использовать интонационную выразительность в экспрессивной речи. Диалоги.

Стихотворения.

Игры – драматизации «Теремок», «Лиса и рак», «Пропала собака», «Три

медведя».

Формирование эмоциональной лексики

«Словообразование»

Содержание занятий Приемы работы

Образование слов с ласкательным значением.

Существительные:

«дом – домик», «огурец – огурчик» и т. п.

Прилагательные:

«вкусный – вкусненький», «добрый – добренький» и т. п. Игры «Ласковые имена», «Скажи ласково»

Образование слов – антонимов.

Существительные:

«день – ночь», «смех – грусть» и т. п.

Прилагательные:

«добрый – злой», «мокрый – сухой» и т. п. Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино».

Образование слов – синонимов:

«грустный – печальный, унылый»;

«злой – жесткий, недобрый» и т. п. Игры «Слова-приятели»

«Скажи по другому»

Образование слов со значением увеличительности.

Существительные:

«глаз – глазище», «нос – носище» и т. п.

Прилагательные:

«большой – большущий», «высокий – высоченный» и т. п. Игры «карлики – великаны»

Образование прилагательных путем чистого или префиксального повтора:

«добрый – добрый, добрый – предобрый»; «веселый – веселый, веселый – превеселый» и т. п. Игра «У меня столько, а у тебя еще больше».

Образование превосходной степени прилагательных:

«глупый – наиглупейший», «хитрый – наихитрейший» и т. п. Игра «У меня столько, а у тебя еще больше».

«Образования словосочетания»

Содержание занятий Приемы работы

Добавление слов в словосочетании:

«Умная – собака, голова, девочка, сова» и т. п. Игра «Про кого так говорят»

Образование словосочетаний от прилагательных в сравнительной и превосходной степени:

«суп вкусный – торт вкуснее – мороженное самое вкусное» и т. п. Игра «Подбери к цвету слова»

Образование словосочетаний с синонимически близкими словами:

«печальный ослик – грустный пес» и т. п. Игра «Скажи по – другому»

Образование словосочетаний со словами противоположного значения:

«хороший день – плохой день», «добрый волшебник – злой волшебник» и т. п. Игры «Скажи наоборот», «Вредный Буратино»

Образование словосочетаний путем добавление главного слова к зависимому:

«дом – домик: большой дом – маленький домик», «огурец – огурчик: зеленый огурец – зеленый огурчик» т. п. Игра «Подбери красивое слово»

Образование словосочетаний путем добавление главного слова к главному:

«высокий – высоченный; высокий дом – высоченный домище» и т. п. Игра «Про кого так говорят»

Примечание. Далее выполняются задания, в ходе которых дети усваивают, что смысл высказывания будет понятен лишь тогда, когда слова «подружатся» между собой.

«Составление предложений»

Содержание занятий Приемы работы

Составление предложений с заданным словом:

«хорошее – у Ромы хорошее настроение» и т. п. Игра «Подбери нужные слова»

Составление предложений из отдельных слов:

«в, лес, жить, злющий, волчище – В лесу живет злющий волчище» и т. п. Игра «Подружки слова»

Распространение предложений с помощью синонимов :

«Мы читали интересную книгу – Мы читали интересную, увлекательную, занимательную книгу» и т. п. Игра «Снежный ком»

Составление предложений с противоположным значением:

«Айболит был добрый, а Бармалей. – Айболит был добрый, в Бармалей был злой» и т. п. Игра «Скажи наоборот»

Составление предложений с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степени:

«Дима был веселый, его брат Саша еще веселее, а Коля - самый веселый» и т. п. Игра «Веселые матрешки»

Составление предложений, описывающих эмоциональное состояние:

«Мне было грустно потому, что. – Мне было грустно потому, что я был дома один» и т. п. Игра «Закончи предложение»

Преобразование деформированного предложения :

«Злой собака громко рычать – Злая собака громко рычит» и т. п. Игра «Помоги Незнайке»

Примечание. Для повышения эффективности усвоения вербального материала используют различные виды зрительных опор – рисунки, фотографии, предметные картинки, пиктограммы, цветообозначения, графические схемы.

«Обучение рассказыванию»

Содержание занятий Приемы работы

Составление небольших рассказов Игровое упражнение «Прочитай письмо»

Составление рассказов по серии сюжетных картин («Синичка», «Разбитая чашка», «Собака – санитар», «Заяц и морковка», «Пожар в лесу», «Шалун Беляк»,

«Маша и Пушок» и др.) Расположение в нужном порядке картинок.

Определение эмоционального состояния героев и вкладывание под соответствующей картинкой пиктограммы.

Передача содержания картинок «по цепочке» (один ребенок начинает рассказ, следующий продолжает, а третий заканчивает).

Рассматривание серии картинок и определении их последовательности.

Переворачивание картинок и составление их по памяти.

Составление рассказа, придумывание к нему названия и дополнение его описанием предыдущего события.

Рассказывание его «в лицах».

Дополнение рассказа из личного опыта.

Составление рассказов по сюжетной картинке. Вопросы, касающиеся всех деталей сюжета, и ответы детей.

Рассказ, составленный из ответов детей.

Составление плана рассказа с использованием опорных картинок, пикторгамм, схем, что помогает направить рассказ дошкольников в нужное русло.

Составление рассказа «по цепочке».

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование лексики детей с ЗПР с помощью театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хрычева (УИ 542236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД