МААМ-картинки

Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Александра Овчинникова
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности

Формирование познавательного интереса на занятиях по Формированию элементарных математических представлений, через развитие исследовательской деятельности

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения.  Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.  Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.  

Публикация «Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах

Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так  как:

• интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;

развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность

в учении, благоприятствует формированию способностей;

• создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

В своей работе с дошкольниками используем нетрадиционные методы по математическому развитию, т. к. они способствуют развитию познавательного интереса.

Например, один из методов - элементарные опыты.

1. Дети, измеряя длину предметов, пользуются не только сантиметром и линейкой, но и используют разные предметы (карандаш, шарфик, ладонь, палец, т. е.  развивается интерес за счет знакомства с мерами длины в древности. (2 слайд)

  2. Предлагаем детям переливать воду из бутылочек разной величины ( например: высокая и низкая, узкая и широкая) в одинаковые сосуды, чтобы  определить: объем воды.

Используем занимательные проблемные ситуации

«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но в процессе, оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Выясняем причину: дети предлагают свои варианты ответа. В процессе обсуждения приходим к выводу, что ленты оказались разной длины. (3 слад)

•Для того, чтобы убедиться в этом, раскладываем их на полу и сравниваем, проговаривая каждый шаг. (4 слайд)

В подготовительной группе активно используем математические сказки. Например: Жили-были 2 ежика. Они увидели, что на полянке выросло 9 грибов. Как вы думаете можно разделить 9 грибов на двоих ежиков? Как? 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5. Сопровождая свои ответы обыгрыванием задачи, на конкретное действие. (слайд 4)

Эти методы побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Также, мы практикуем проведение нетрадиционных занятий, так как они играют немаловажную роль в развитии познавательного интереса : (Слайд 4)

1. Занятия-сомнения (поиска истины). Например:  Два одинаковых пакета, в одном кукуруза, в другом – вата. Нужно определить сначала на вид, затем взять в обе руки, взвесить на чашечных весах.

2. Занятия типа «Следствие ведут знатоки». Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе. Задания  типа«Сколько ложек сахара в стакане?» /кукольных, чайных, десертных, больших/ (слайд 5, 6)

Слайд 7 Таким образом, важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за  счет:

использования нетрадиционных методов работы по математическому развитию детей; использования нетрадиционных занятий;

создания предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ; использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальном развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности.

Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Развитие познавательного интереса воспитанников ДОУ в процессе исследовательской деятельности I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Верхоянский детский сад №2», г. Верхоянска,.

Развитие у логопедических детей познавательного интереса, действий посредством проведения исследовательской деятельности Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Консультация «Развитие у логопедических детей познавательного интереса посредством проведения исследовательской деятельности» Все ли дети старшего возраста во время проведения исследовательской, какой- либо другой деятельности инициативны (постоянно, мотивированы,.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса на занятиях по ФЭМП через развитие исследовательской деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД