Получи документы

Формирование представлений детей о времени года «Весна»

НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Формирование представлений детей о времени года «Весна»

1 из 3

Тема: «Весна».

Цель: Формирование представлений детей о времени года (весна)

Задачи:

коррекционно-образовательные:

расширение словаря по теме основные признаки весны (весна, солнце, трава, почки, проталины); почему весной радуются люди и животные, учиться отличать весну от других времен года.

коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, тактильных ощущений.

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Формирование представлений детей о времени года „Весна“» размещена в разделах

формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картинка «Весна», сравнительные картинки времен года (весна и зима)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед читает детям стихотворение.

Вот пришла весна, очень теплая она, солнце греет, тает снег, веселится человек!

2. Упражнение «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

2 из 3

3. Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

-Что такое весна? (Весна-это время года)

-После какого времени года наступает весна?

-Как начинает пригревать солнце?

-Что от этого происходит?

-Что появляется на земле, где растаял снег?

-Что вырастает на проталинах?

-Что набухает на ветках?

- Что происходит со льдом в реках?

-Кто просыпается после зимы?

-Кто возвращается из теплых краев?

4. Физкультминутка

На-на-на – к нам идет весна (дети делают хлопки)

Но-но-но – на улице тепло (дети шагают на месте)

Ну-ну-ну – встречаем мы весну (дети на слоги –хлопки, на слова выпрямляют руки вперед)

Ны-ны-ны- долго не было весны (на слоги –хлопки, на слова-наклоны в стороны, руки на поясе)

Да-да-да, хороша весна! (шагают на месте)

5. Упражнение «Сравни картинки зимы и осени»

Логопед предлагает сравнить картинки с изображением зимы и весны.

Пример: Зимой солнце тусклое, а весной яркое

Зимой снег на земле лежит, а весной…. тает

Зимой дети лепят снеговика, а летом….катаются на самокате и пускают в ручейках кораблики

Зимой дети одеты в шубы и пальто, а весной….куртки и плащи

3 из 3

6. Составление предложений.

«Времена года». Формирование представлений о смене времен года.

Наступила теплая. (весна). А была холодная. (зима). После весны придет жаркое. (лето). А потом наступит прохладная. (осень). А после осени опять наступит холодная. (зима).

«Цвета весны». Усвоение основных цветов.

Логопед вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов : солнышко — желтое; небо — синее; травка — зеленая; цветок — красный.

7. Окончание занятия.

Логопед:

Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети: мы говорили о весне.

1-й ребенок. Мы рассматривали картинки о весне

2-й ребенок. Мы повторяли цвета.

3-й ребенок. Мы сравнивали картинки зимы и весны.

Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений детей о времени года «Весна»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД