Марина Идиатуллина
Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной политики. В ней подчеркивается необходимость обновления и повышение качества дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление индивидуальных,творческих способностей детей. В ходе проектной деятельности формируются проектные умения дошкольника - это группа умений,которая выделяется по такому признаку как их общность по отношению к проектной деятельности, целью которого является построение технологического процесса по конструированию и изготовлению изделий и решению творческих задач.
Публикация «Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Основоположники проектных технологий предлагали строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ребенка, опираясь на его личную заинтересованность именно в этом знании для достижения именно этой цели. Очень важным даже принципиальным является - предложить детям проблему, взятую из реальной жизни и значимую для них. Для решения такой проблемы ребенку будет необходимо применить как уже имеющиеся у него знания, так и новые знания, которые ему предстоит приобрести непосредственно в ходе работы.
В деятельности проектирования, по мнению К. Н. Поливановой, ребенок может при обрести опыт собственной проектной работы, научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находить способы реализации своего "проекта".Существенной частью проектной деятельности является мысленное прогнозирование, составление замысла, предвосхищая его практическое воплощение. Об определенном уровне сформированности проектных умений мы можем говорить в старшем возрасте. В дошкольном учреждении в силу возраста детей педагог не может представить полную самостоятельность воспитанникам, по этому проектная деятельность в детском саду будет от начала проекта до его завершения носить характер коллективного творчества педагога и детей. Участвуя в проектах, дети приобретают опыт социально - полезной деятельности, совершенствуют коммуникативные навыки,участвуя в общественной жизни, что способствует личностному и социальному росту ребенка.
Таким образом, проектная деятельность в ДОУ инициируется взрослыми и осуществляется вокруг имеющейся проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка. В ходе проектной деятельности формируются такие проектные умения дошкольников : создание осуществление своих вариантов действий по созданию проектов, выбор информации, относящейся к теме проекта, анализ и выбор наиболее рациональных способов решения проектного задания.