Приложение МААМ

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сороковикова
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста

При формировании у дошкольников произвольности, взрослый должен:

- Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял, сделав своей, тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

- Направлять ребенка, помогать ему в достижении цели;

- Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

Публикация «Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т. п.

Умение организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, своевременно начинать работу важные навыки, которые необходимо формировать у ребенка к началу школьного обучения.

На основе общего развития поведение ребенка перейдет на уровень разумного, управляемого, контролируемого. Посредником в этом процессе всегда является взрослый человек: он направляет ребенка, учит контролировать свое поведение, оценивать свою деятельность.

Взрослый должен научить ребенка:

- понимать и принимать задачу, ее цель;

- планировать свою деятельность;

- подбирать средства для достижения цели;

- оценивать результаты своей деятельности;

- принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца. Родители часто позволяют ребенку остановиться на половине пути: знает и ладно, красиво делать научится потом, и допускают ошибку.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Надо приучать ребенка думать и о результате (не быстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть).

Родители нередко утверждают ребенка в его нежелании думать о качестве своей работы, когда пытаются оградить от излишних переживаний по поводу получаемых отметок: не важно, что ему ставят. Главное, что он старается, делает как может, этого достаточно.

Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Учеба это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка уже в дошкольном возрасте.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросите ребенка самому найти их. Это первая форма самоконтроля.

Публикации по теме:

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры общения 6 1.1. Психолого – педагогические.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Формирование нравственно-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основы лингвокультурологической компетенции у детей старшего дошкольного возраста «Какое слово все года Проходит жизнью испытанье, Вас не оставит никогда На самых разных расстояньях? С ним мы пришли в огромный мир И с.

Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с ОНР В дошкольном возрасте происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. По тому, как ребенок задает вопросы можно.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составили и провели: Грицова Мария Миронова.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сороковикова (УИ 97457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД