Лучший педагог года

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сороковикова
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста

Памятка для родителей

Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста

При формировании у дошкольников произвольности, взрослый должен:

- Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял, сделав своей, тогда у ребенка появится желание в ее достижении;

- Направлять ребенка, помогать ему в достижении цели;

- Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

Публикация «Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т. п.

Умение организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, своевременно начинать работу важные навыки, которые необходимо формировать у ребенка к началу школьного обучения.

На основе общего развития поведение ребенка перейдет на уровень разумного, управляемого, контролируемого. Посредником в этом процессе всегда является взрослый человек: он направляет ребенка, учит контролировать свое поведение, оценивать свою деятельность.

Взрослый должен научить ребенка:

- понимать и принимать задачу, ее цель;

- планировать свою деятельность;

- подбирать средства для достижения цели;

- оценивать результаты своей деятельности;

- принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца. Родители часто позволяют ребенку остановиться на половине пути: знает и ладно, красиво делать научится потом, и допускают ошибку.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Надо приучать ребенка думать и о результате (не быстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть).

Родители нередко утверждают ребенка в его нежелании думать о качестве своей работы, когда пытаются оградить от излишних переживаний по поводу получаемых отметок: не важно, что ему ставят. Главное, что он старается, делает как может, этого достаточно.

Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Учеба это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка уже в дошкольном возрасте.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросите ребенка самому найти их. Это первая форма самоконтроля.

Публикации по теме:

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры общения 6 1.1. Психолого – педагогические.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Формирование нравственно-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основы лингвокультурологической компетенции у детей старшего дошкольного возраста «Какое слово все года Проходит жизнью испытанье, Вас не оставит никогда На самых разных расстояньях? С ним мы пришли в огромный мир И с.

Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с ОНР В дошкольном возрасте происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. По тому, как ребенок задает вопросы можно.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составили и провели: Грицова Мария Миронова.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование произвольности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД