Тамара Мамеева
Обучение детей с ТНР (ОНР) составлению описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
В группе для детей с ТНР (ОНР) большое внимание необходимо уделять составлению рассказов.
При составлении повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок, также нужно включать логические упражнения:
Расстановка картинок в логической, временной последовательности;
Восстановление специально пропущенного звена;
Придумывание содержания дополнительной картинки в начале или в конце серии.
Публикация «Обучение детей с ТНР (ОНР) составлению описательных рассказов» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Повествовательные рассказы по сюжетной картинке составляют на основе предварительных лексико-грамматических и логических упражнений.
При обучении составлению описательных рассказов большое внимание уделяется рассматриванию признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета.
Этапы с опорой на наглядные, словесные и практические методы обучения.
1. Подготовительная работа проводится. Включает беседу по теме, словарную работу, рассматривание какого-либо предмета или картины (серии картин) и ознакомление с ними, ознакомление с художественными произведениями.
2. Составление рассказа детьми.
3. Коррекция и закрепление материала во время образовательной деятельности.
4. Консультация для родителей.
5. Домашняя работа по составлению и оформлению рассказа ребенка совместно с родителями:
рассказ ребенка;
доработка, коррекция рассказа родителями;
повторный рассказ ребенка с учетом замечаний и дополнений;
запись и красочное оформление рассказа.