Лучший педагог года

Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ

Екатерина Тимонова
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ

Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии является - детское творчество. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина и многие другие. Самый распространённый вид детского творчества - это театрализованная деятельность, которая очень близка и понятна ребёнку, ведь любую выдумку и впечатление от чего - либо ребёнок пытается воплотить в живые образы. Тем самым он входит в любые роли и образы, пытаясь подражать тому, что его впечатлило. Ребёнок получает от этого глубокое эмоциональное наслаждение.

Публикация «Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ» размещена в разделах

Занятия театрализованной деятельностью благоприятно способствуют общему развитию детей, развивают интересы, способности и любознательность каждого ребёнка. Театрализованная деятельность формирует социальные навыки поведения, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, развивает умственные способности детей.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Огромное значение театрализованных игр играет и в воспитании детей. У ребятишек формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- всё это удивляет и привлекает.

Занятия по театрализованной деятельности включают в себя просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры - драматизации; игры - превращения; упражнения для социально - эмоционального развития детей; логоритмические упражнения; пальчиковые игры; игры для развития речевой интонационной выразительности; упражнения на развитие пластики; театральные этюды; разыгрывание сказок и инсценировок.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, развития речи до физического совершенства.

Театрализованная деятельность может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества : художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Таким образом, театрализованные занятия всесторонне развивают ребёнка. Они дают возможность часто и ненавязчиво давать знания детям по сенсорике, математике, знакомить их с окружающим миром, совершенствовать движения, моторику пальцев, приобретать умение в изобразительной деятельности.

Для занятия театральной деятельностью в детском учреждении необходима соответствующая развивающая предметно - пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей.

В своей работе мы используем следующие виды театров :

1. Настольный театр. Представление развивается на столе. Ещё его называют мини - театр, так как весь инвентарь легко размещается на столешнице. Такой театр может быть картонный (бумажный, герои и необходимые атрибуты вырезаны по шаблонам;

2. Наручный (пальчиковый) театр, то есть куклы, одеваются на кисть, как перчатка, или отдельно на каждый пальчик. Для обустройства театрального уголка у нас есть ширма, которая выполняет роль подмостков;

3. Театр масок, в нём используются маски - шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

4. Самым любимым видом театрализованной деятельности являются костюмированные представления. Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему современному обществу необходимы люди с такими качествами, которые смело, могли бы входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имели мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Список используемой литературы:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. ,2003

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М., 2009.

3. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ
Опубликовано: 30 августа 2020 в 23:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД