Лучший педагог года

Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания

Беляева Надежда
Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Публикация «Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания» размещена в разделах

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям самому себе.

Поэтому педагоги, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние

человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

В детском саду важно не только сохранить здоровье детей, но и научить их тому, как быть здоровыми, активно вовлекать дошкольников в здравотворческую деятельность, формировать осознанное отношение к ЗОЖ.

Это заключение и послужило стимулом для создания воспитательно-образовательного модуля по формированию у детей 5-6 лет основ здорового образа жизни средствами музыкального воспитания.

Цель: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесбнрегающие технологии.

2. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

3. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

4. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

6. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

7. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Объем реализации: 27 академических часов (в это число входит совместная и самостоятельная деятельность детей).

В рамках реализации воспитательно-образовательного модуля по формированию у детей ЗОЖ, разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий:

- ННОД, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные и интегрированные.

- Совместная деятельность с детьми – это музыкально-дидактические игры, хороводы, здоровьесберегающие технологии, к которым относятся: валеологические песенки, упражнения на развитие дыхания, артикуляционная гимнастика, игроритмические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия [3].

- Самостоятельная деятельность детей включает в себя организацию предметно-развивающей среды, игры.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Поэтому составлен перспективный план работы с педагогами, который включает в себя мастер-классы, консультации, деловые игры.

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.

Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. В помощь родителям оформляются папки-передвижки, содержащие артикуляционные, пальчиковые, речевые игры и другой материал, который можно использовать дома.

Ожидаемые результаты этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

4. Повышение уровня речевого развития.

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения, поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Литература:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения», издательство «Учитель», 2013.-204с.

2. Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» : Речь, 2007.- 128с.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Сфера, 2008.- 98с.

4. Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья» : Сфера, 2007.-123с.

5. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников»: Просвещение, 1994.- 222с.

6. Тютюнникова Т. Е. «Речевые игры» : Дошкольное воспитание 1998.- 78.

7. Щетинин М. Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»: Айрис-пресс, 2007.-209с.

Публикации по теме:

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста средствами экологии ВведениеФормирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нашего общества. Его истоки.

Презентация «Приобщение дошкольников к народной культуре средствами музыкального воспитания» Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста средствами сенсорного воспитания Ранний возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра Упражнения для социального, нравственно-этического воспитания детей дошкольного возраста средствами театра. Дидактический материал для.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование навыков межличностного общения средствами иностранного языка в детском саду Закладывать, формировать основные навыки межличностного общения можно и нужно уже в раннем возрасте. Задачи педагога - воспитать коллектив,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста средствами физического воспитания Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста средствами физического воспитания. Е. А. Якушенко, Инструктор по физической культуре,.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей 5–6 лет навыков ЗОЖ средствами музыкального воспитания
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД