Кудюрова Лилия
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№9»
Сообщение к презентации на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
Выступила : воспитатель:
Кудюрова Л. А
гДзержинск
2023
Актуальность
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению» размещена в разделах
Дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спорта.
Но что же это такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия
Чтобы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.
Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни
Одной из здоровьесберегающих технологий являет физкультурно-оздоровительная технология.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики
Дыхательная гимнастика, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Гимнастика для глаз способствует снятию напряжения мышц глаз, кровообращения.
Игры-соревнования позволяют повысить двигательную активность детей, Способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание.
Подвижные игры направлены на развитие физических качеств: быстроту, ловкость, координацию движений.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
В сюжетно-ролевых играх детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
Беседы и дидактические игры позволяют детям усвоить значимость здоровья для человека.
Одним з условий здоровьесбережения является правильное питание. Но к сожалению, дети практически не едят овощи в пище в детском саду. Поэтому мы устраиваем занятия по нарезке овощей для приготовления салатов, супов, рагу, занимаемся выпечкой. И это является хорошей мотивацией к употреблению витаминов.
Также в своей работе я применяю технологию обеспечения социально-психологического благополучия. Мы все прекрасно знаем, как нервное перенапряжение влияет на здоровье человека. И порой дети приходят в детский в таком состоянии. Поэтому каждый день я организую утренний круг. Это различные малоподвижные игры, способствующие поднятию настроения, вызывающие эмоциональный отклик. Это театральные этюды, которые позволяют детям перевоплощаться в живое и неживое. Такие приемы также позволяют плавно переходить к занятиям, непроизвольно отрываться от своих игр. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
И еще одна технология-это валеологичекое просвещение родителей (беседы, информация в раздевалке, родительские собрания). Привлечение родителей к прогулкам по выходным, проведению с детьми времени на свежем воздухе, что формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, применяемые технологии будут не только положительно влиять на развитие детей : способствовать укреплению их психического здоровья. но и иметь багаж знаний, позволяющий им делать это правильно