Приложение МААМ

Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу

лариса левыкина
Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка.

Художественная литература играет большую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить участие, милосердие, доброту, чувство справедливости.

Публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу» размещена в разделах

А так же именно литературно-художественная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, воспитания интеллектуального и художественно-эстетического вкуса.

Данная программа по саморазвитию создана для повышения профессиональной компетентности по вопросам формирования представлений об окружающем мире через художественную литературу

2. Актуальность.

Для самых маленьких детей, которые еще не научились говорить, чтение и рассказывание художественной литературы, является целым комплексом различных действий. Ребенок приучается разглядывать, замечать детали и слушать. У маленьких детей расширяется кругозор, появляется понимание предметов и действий, кроме этого, чтение - полезный и спокойный досуг. Чтение и рассказывание благотворно влияет на развитие творческих способностей, на формирование нравственности, а также это отличный способ приучить детей анализировать и размышлять.

Однако, встречаются такие родители, которые не считают нужным читать своим детям книги, или читают очень мало. А ведь через художественную литературу у детей формируется осознанное восприятие окружающей действительности, правильное отношение к объектам природы: сочувствие, сопереживание, формируется забота о своем здоровье и окружающей среде. Поэтому важно с раннего возраста приучать слушать сказки, участвовать в играх-драматизациях, быть зрителем на различных театральных представлениях.

Цель программы:

Цель данной программы повысить свой профессиональный уровень в области познания представлений об окружающем мире у детей раннего возраста

4. Задачи:

Изучить теоретический и практический опыт по данной теме.

Обобщить картотеку (пальчиковых, игр с предметами и тд) у детей раннего возраста.

Определить знания родителей по вопросам формирования знаний об окружающем мире через художественную литературу.

Организовать предметно-развивающую среду по данной теме.

5. Ожидаемые результаты.

• Повышение качества образовательного процесса.

• Изучены методический материал по познанию окружающего мира через художественную литературу.

• Разработаны конспекты по формированию представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

6. Этапы работы:

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат

1

Организационный Определение и постановка задач работы. октябрь Определены этапы работы по данной теме. Составлен план по саморазвитию с учетом программы и задач.

2

Образовательный Подбор, ознакомление и анализ методической литературы.

октябрь Программа «От рождения до школы «под редакцией Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С.

Боголюбская М. К, Шевченко В. В «Художественное чтение и рассказывание в детском саду «Гербова В. В «Приобщение детей к художественной литературе «

3

Практический Создание игротеки (картотеки, медиатеки)

Проведение опроса родителей по игровой деятельности детей.

ноябрь -апрель Оформление книжного центра «Книжкин дом» подборка детских книг, изготовление дидактических игр, масок –ободков по по сказкам. Разработка конспектов по формированию представлений об окружающем мире.

Анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга»

4

Аналитический Систематизация подобранного методического и игрового материала. ноябрь -апрель Составление методических рекомендаций для воспитателей и родителей.

5

Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме…

Май Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете.

Публикация на сайтах:

МААМ. ru.,

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу
Опубликовано: 12 октября 2021 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу» (включая файлы) размещена пользователем лариса левыкина (УИ 629112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД