Получи документы

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр (13 фото)

новосельцева марина
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Большое значение в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в свете модернизации образования встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр рассматривается как следствие обучения математическим знаниям.

Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Воспитатель организует и направляет игру, выступает в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, поддержке и активизации положительного влияния детей друг на друга.

Игры с палочками «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Сначала дается простое задание. Например: выложить узор по образцу.

В игре «Сложи фигуру» дети по образцу выкладывают из счетных папочек или геометрических фигур какое -либо изображение или предмет. Игра «Найди лишнюю фигуру» не только помогает закрепить геометрические фигуры, но и развивает словесно — логическое мышление. В игре «Угадай наощупь» у детей параллельно со знаниями о геометрических фигурах развиваются и закрепляются сенсорные ощущения.

Дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10(20)и сопровождать словами свои действия.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Дидактическая игра «Подбери прищепку». Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Собери гусеницу». Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Дидактическая игра «Собери мухомор». Цель: закреплять умение соотносить количество и счет.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса,

Таким образом, можно сделать вывод, что дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений — это своеобразный необходимым «перевалочный пункт» между познавательной и игровой деятельностью, который помогает детям дошкольного возраста усваивать основы математики.

Формирование элементарных Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений посредством дидактических игр Кто с детских лет занимается математикой тот развивает внимание тренирует свой мозг свою волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели Маркушевич Публикация Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Темочки Развитие элементарных Математические представления ФЭМП математических представлений это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе И от того насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе во многом зависит успешность его дальнейшего обучения Математика обладает уникальным развивающим эффектом Математика царица всех наук Она приводит в порядок ум
Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД