МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Наталья Кириченко
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, в ходе восприятия мира и игры. «Поиграй со мной!»- часто слышим мы от ребёнка. И сколько радости, когда взрослые соглашаются побыть «больным», «учителем» или «поваром». Но игра - это не только удовольствие для ребёнка. С помощью игры можно, развивать память, внимание, мышление, воображение - это очень важные качества,

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

необходимые для дальнейшей жизни ребёнка. Игры, направленные на восприятие, формируют умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. Заинтересовавшись этим, я выбрала тему по самообразованию «формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности». Ведь формировать математические представления можно не только, в непосредственно образовательной деятельности, но и в сюжетно-ролевых играх,

на физкультурных занятиях, в режимных моментах, на прогулке.

Чтобы работа была эффективной, нужно создать необходимые условия,

прежде всего, создать предметно-игровую пространственную среду – предметы для,выкладывания серий, распределения по признакам, для сравнения, простейших измерений, счета. Работая с детьми дошкольного возраста, широко использовала игровой и практический методы формирования математических представлений, а так же сопутствующие наглядный и словесный методы. Характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются :

-выполнение разнообразных практических действий;

-выработка навыков счёта, измерение и вычисление в самой элементарной

форме;

-широкое использование сформированных представлений и освоенных

действий в быту, игре, труде.

Включала в сюжетно-ролевые игры такие задания: поставьте на стол кружечек

столько же, сколько тарелочек, купите в магазине 1 яблоко и много картошки, купи,2 груши и столько же яблок, купи лимон большой и маленький. Усаживая кукол за стол, предлагала детям : посади куклу Катю слева от себя, а куклу – справа. При игре «поездка на автомобиле» давала задание: два пассажира садятся на переднее сиденье, а один на заднее. Использовала математическую составляющую на утренней гимнастике: счет

во время выполнения упражнений. Учила, где правая сторона, где левая, учила строиться в шеренгу, рассчитываться на «первый»-«второй» для разделения на команды, сравнивать предметы по величине и форме (большой мяч, маленький). Проводила на прогулке подвижные игры математического содержания : «Попади в круг!» «Найди себе пару», «Чья команда забросит больше мячей в корзину». Разучивала с детьми считалочки, в которых используется порядковый и количественный счёт. Проводя наблюдения на прогулке, побуждала детей находить ответы на вопросы: На какую геометрическую фигуру походит солнышко (или луна? А сколько солнышек бывает на небе? Сколько звёздочек на небе? Какой формы наша

песочница? Найдите такой же листочек, как у меня.

В начале года дети младшей группы с трудом собирали игрушки на прогулке,

и я предложила им такую игру - кто больше соберет игрушек? Теперь они

наперегонки собирают игрушки и просят посчитать, сколько каждый из них собрал. Побеждает тот, кто собрал больше. На вечерней прогулке мы с ребятами с интересом считали: сколько нас осталось. (Начинали мы с 3-4 человек, а к концу года научились спокойно пересчитывать до 12-13 человек).

Диагностика элементарных математических представлений в конце года

показала, что планируемые результаты достигнуты. Благодаря закреплению математических понятий вне непосредственной, образовательной деятельности: в играх, на прогулке, в режимных моментах, дети не

осознавая нагрузки, научились считать, размышлять, думать.

Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод: ФГОС и правильно

использованное образовательное пространство способствуют повышению

активности, индивидуализации и большей свободе деятельности воспитанников ДОУ при освоении элементарных математических представлений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2021 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД