Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Елена Тихомирова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цели:

• Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

• Развитие ориентировки в пространстве.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: Сказочные персонажи: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, домики с цифрами, геометрические фигуры из картона, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами

Раздаточный материал: набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением полок для ориентации в пространстве, геометрические фигуры

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать.

Раз нагнуть потянуться

Два нагнуться разогнуть и друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

И четыре руки шире

На пять и шесть тихо сесть

Ребята, а вы любите сказки?

/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и позовем ее к нам в гости на занятие математика.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка мимо бежала

И увидела теремок и спрашивает

Мышка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: А из теремка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ребята поможем мышке?

/Ответы детей/

Возле теремочка растет густой лес и нужно посчитать, сколь растет елочек?

/Ответы детей/

Посчитать сколько туч летает над теремком?

/Ответы детей/

Посчитать сколько морковок растет на грядке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке выполнить все задания

Лягушка по полю скакала

И увидела теремок и спрашивает

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка норушка. А ты кто?

- Я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Воспитатель: Не успела мышка ответить, как из теремка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Нужно все цифры расставить по порядку

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке попасть в теремок.

Дети расставляют по порядку:1;2;3;4;5.

Воспитатель: Ну вот лягушка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике?

/Ответы детей/

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: У меня в руке два конверта с геометрическими фигурами и зайка хочет, чтоб вы собрали ему портреты.

Дети по очереди отвечают, из какой геометрической фигуры сделана голова, туловище, уши, лапки, почему они разного цвета?

Следующее задание: Пока играет музыка, зайчики прыгают на двух лапках с цифрами, а как музыка остановится вы должны попасть в домики с той цифрой которая у вас, на каждой двери своя цифра.

Воспитатель: Молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?

/Ответы детей/

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Мимо по полю пробегал Волчек - серый бочек

И увидел теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

- Я Волчек – серый бочек, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Нужно разложить геометрические фигуры по полочкам. Красный прямоугольник на верхнюю полочку нужно положить. Теперь возьмите желтый прямоугольник и положите его на самую нижнюю полочку, а синий прямоугольник на правую полочку, а красный треугольник на левую полочку.

Воспитатель: Молодцы. Волка впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?

/Ответы детей/

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И увидела теремок и спрашивает

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

- Я Волчек – серый бочек. А ты кто?

- Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем лисичке?

/Ответы детей/

Нужно ответить на вопросы: Кто пришел первым?

Кто пришел последний?

Кто после мышки?

Кто перед Зайчиком?

/Ответы детей/

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и с волком. Сколько всего зверей живет в домике?

/Ответы детей/

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я мышка – норушка. - Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. - Я Волчек – серый бочек. - Я Лисичка- сестричка, а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, как из терка волшебный голос отвечает

Теремок: Теремок откроет двери, если ты выполнишь мое задание

Воспитатель: Ну что ребята поможем мишке?

Воспитатель: Ребята, а мишка пришёл к нам не пустой, а с волшебным мешочком, в котором геометрические фигуры. Мы должны не подсматривая отгадать какая геометрическая фигура в мешочке.

Молодцы вы справились с заданием и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

/Ответы детей/

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД