МААМ-картинки

Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности

Валерия Гурова
Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности

Тема : Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.

Цель :Формировать звуковую культуру речи у детей с ОНР посредствам игровой деятельности.

Задачи:

-проанализировать литературные источники и методические пособия по проблеме формирования звуковой культуры речи на основе применений игровых пособий.

Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» размещена в разделах

-совершенствовать методы и приемы, формирования звуковой культуры речи дошкольников с ОНР в соответствии и требований ФГОС

-создать развивающую предметно-пространственную среду для игровой деятельности (трансформируемая, содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, вариативная, безопасная)

-обобщить опыт работы по теме: Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.

-Создать систему работы по формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.

-установить взаимодействие родителей, воспитателей и логопеда для обеспечения единых требований при реализации задач коррекционной работы.

Актуальность: Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте ребенка. Она способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия нескольких органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. На основе этого можно предположить, что для дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Речевому развитию ребенка с общим недоразвитием речи сегодня уделяется особое внимание. Именно речевое развитие во многом определяет уровень коммуникативной активности, а, следовательно, и социальную успешность на всех последующих этапах жизненного пути. В рамках речевой области дошкольного образования по ФГОС предусмотрено: совершенствование фонематического слуха, звуковой культуры речи. Основные трудности социализации детей с общим недоразвитием речи связаны с нарушением звуковой культуры речи. Формирование звуковой культуры речи является одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений учителей – логопедов в частности. Успех ребенка в обществе зависит от уровня развития его речевых способностей. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, и могут привести будущих школьников к неуспеваемости по предметам. Современные подходы в логопедии широко рассматривают проблему развития звуковой культуры речи у детей с общим недоразвитием речи. Вся система логопедического воздействия направлена на выстраивание целостной системы и ее последующей активности в речевой деятельности ребенка. Конкретные задачи реализуются через игровую деятельность, так как является ведущим видом деятельности в дошкольном периоде, мотивация облегчает выполнение этих задач. Игра создает прочную мотивацию, вызывает интерес и создает условия для более естественного и активного использования в речи (закрепления) усваиваемых умений и навыков. Использование различных игр определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структуры дефекта, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Главная проблема учителя – логопеда – поиск игровых методов, различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами обучения, способствующие формированию звуковой культуры речи. В своей работе я систематизировала и использовала основные традиционные и нетрадиционные приемы в игровой деятельности с ребенком, как развивающий процесс в звуковой культуры речи. Именно поэтому, тема моей работы является: Формирование звуковой культуры речи детей с общим недоразвитием речи через игровую деятельность. Провожу работу с детьми ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Создаю условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ;

Углубленно изучаю ребенка с ОВЗ, выявляю индивидуальные особенности речевого развития и причин возникновения проблем в развитии, воспитании, обучении и социализации ребенка с ОВЗ;

Провожу коррекционно – речевую работу с детьми в соответствии с их групповыми и индивидуальными программами; в соответствии с рекомендациями ПМПК.

На каждого ребенка ОВЗ составляю индивидуальный маршрут.

Разъясняю и распространяю специальные логопедические знания среди педагогического коллектива ДОУ и родителей, в помощи организации полноценной речевой среды.

Провожу консультации по вопросам организации специальных образовательных условий (введение в содержание обучения специальных разделов, использование специальных методов, приемов, специализированных и коррекционных программ, осуществление дифференцированного и индивидуализированного обучения и др, консультирование родителей;

Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются: индивидуальные и подгрупповые занятия

Занимаюсь разработкой программы и подготовкой документации.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 11:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД