МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник» (средняя группа) (6 фото)

Елена Альгина
Конспект ООД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник» (средняя группа)

Программное содержание.

Приоритетная образовательная область :формирование элементарных математических представлений; интеграция с другими областями: речевое (называть и проговаривать названия геометрических фигур,их цвет, форму) и время суток (утро, день, вечер, ночь, физическое (формировать правильность осанки, социально-коммуникативное-умение слушать другого, уважать мнение другого.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Письмо из Простоквашино, Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник“ (средняя группа)» размещена в разделах

Методические приемы: наглядные (иллюстрации, словесные (напоминание, указание, вопросы,загадывание загадок, устные ответы детей, игровой (использование сюрпризного момента) практическая (пластилинография).

Предварительная работа: Упражнения в назывании геометрических фигур, умении различать их. Выполнение заданий  (указанного) количества движений в пределах 5. Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики,подготовка для занятия – изготовление карточек для занятия, главных героев Простоквашино, разрезная картинка фоторужья.

Вид деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Цели: развитие логического и математического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать элементарные математические представления для развития познавательных интересов детей.

-учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 

-совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

-совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе;

- совершенствовать счетные навыки

Развивающие:

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать умение сравнивать количество геометрических фигур и количеством воспроизводимых движений в пределах 5;

- развивать связную речь, активировать словарь (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, день, ночь, вечер, утро, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

-  воспитание отзывчивости на просьбу о помощи персонажей сказки «Простоквашино»ю

- воспитание умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование демонстрационное: Доска магнитная, портрет Э. Успенского, книга «Трое из Простоквашино», разрезанная картинка фоторужья, конверт с письмом от д. Федора, конверт с заданиями, числовые карточки с кругами, квадратами, треугольниками, прямоугольниками (от 1 до 5, счётный материал (геометрические фигуры, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь,карточки время суток, карточки со стихотворением о времени суток, лист бумаги А5 с изображёнными 4 фигурами, доска для лепки, пластилин (красный, жёлтый, зелёный, синий, салфетки.

Музыкальное сопровождение: музыку из мультфильма «Простоквашино» мп3, треки из мультфильма - «Кто там?», «Стук в дверь», «Мычание коровы», муз. сопровождение пальчиковой гимнастики «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, карточки с дорожками из геометрических фигур; лист бумаги А5 с изображёнными 4 фигурами, доска для лепки, пластилин (красный, жёлтый, зелёный, синий, салфетки.

Методика проведения ООД:

(гости сидят на скамейке)

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Ребята, просмотрите у нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними (дети здороваются).

Оргмомет.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Ребята садятся на стульчики поставленные полукругом.

Воспитатель контролирует посадку детей.

Ребята послушайте небольшую музыкальную композицию (звучит музыкальная композиция «Трое из Простоквашино») Скажите, знакома она вам? Вы знаете из какого мультфильма эта музыка?

Дети: Простоквашино.

Воспитатель: Верно. Мультфильм был снят по известной сказочной повести Эдуарда Успенского Трое из Простоквашино». Скажите, кто эти три персонажа, с которыми и происходят забавные истории?

Дети: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, а еще мама дяди Федора и папа, почтальон Печкин.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята, дорогие гости. Я принёс вам письмо из Простоквашино от Дяди Федора, у него что-то случилась. Держите, распишитесь.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем его.

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Матроскин разобрал фоторужье Шарика, а детали потерялись. Помогите мне найти детали фоторужья, и помирить их. Для этого нужно выполнить три задания. После выполнения каждого задания вы получите деталь от фоторужья. После того как, соберёте части фоторужья, пришлите его пожалуйста нам. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Заранее благодарю.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот первое задание.

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5).

Воспитатель: Вот первое задание - игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель: Нам предлагают

- выполнить столько приседаний[3] сколько кругов на числовой карточке.

- выполнить столько прыжков [5]сколько квадратов на числовой карточке.

- выполнить столько хлопков [2] сколько прямоугольников на числовой карточке.

- выполнить столько наклонов [4] сколько треугольников на числовой карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ника скажи, сколько вы выполнили приседаний?

Дети: Приседаний выполнили 3 раза.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?

Дети: Потому что на карточке3 круга

Воспитатель: Арина скажи, сколько вы выполнили прыжков?

Дети: Прыжков выполнили 5раз.

воспитатель: Почему вы выполнили столько прыжков?

Дети: Потому что на карточке 5 квадратов.

Воспитатель: Амина скажи, сколько вы выполнили хлопков?

Дети: хлопков выполнили 2раза.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько хлопков?

Дети: Потому что на карточке 2 прямоугольника.

Воспитатель: Мансур скажи, сколько вы выполнили наклонов?

Дети: наклонов, выполнили 4 раза

Воспитатель: Почему вы выполнили столько наклонов?

Дети: Потому что на карточке 4 треугольника.

Воспитатель: Хорошо. Теперь проходим и садимся за столы.

Воспитатель: Следующее игра музыкально-математическая «Послушай, отсчитай, положи».

У вас у каждого на столе, лежит лист бумаги с расчерченными полосками на которых нарисованы контуры фигур.

Помните маленького галчонока Хватайка, который научился произносить фразу «Кто там?». Так вот, сейчас вам нужно послушать, сколько раз он скажет эту фразу, и отсчитать столько кругов сколько услышали раз сказанную фразу. Положить круги на подготовленное поле для кругов слева направо.

Прослушивание фразы «Кто там?» МП3-бумбокс

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушаем следующие звуки. (Стук в дверь). Также слушаем, считаем про себя, отсчитываем нужное количество квадратов и выкладываем на поле квадратов.

Прослушивание звука «Стук в дверь» МП3-бумбокс

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: 3

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, у Матроскина была корова. Корова как говорит? (Му-Му, мычит)

Правильно.  Слушаем звуки. (мычание коровы). Слушаем, считаем про себя, отсчитываем нужное количество треугольников и выкладываем на поле.

Воспитатель: Сколько треугольников вы отсчитали?

Дети: 2

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько треугольников?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы успешно выполнили первую часть заданий. Получите одну деталь фоторужья.

Приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Перед выполнением второго задания немного разомнёмся.

Физминутка

(Дети выполняют движения со словами)

Утром солнышко встаёт

Детей завтракать зовёт

Днём ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони, пальцами правой руки)

И обедать собираются. (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки в ладоши)

Ужин ожидают

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра. (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

Воспитатель: Внимание!- вопрос? О чем сейчас говорилось в физминутке?

Дети: о том, что делают дети утром, днём,вечером и ночью. О времени суток.

Сейчас все проходим к мольберту. (Дети подходят к мольберту)

Воспитатель:  ЗАДАНИЕ 2. Поиграем в  игру «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на столе возле мольберта). На столе лежат картинки-фотографии героев мультфильма, рассмотрите внимательно их. Подумайте к какому времени суток картинки подходят. Сейчас, я вам зачитаю загадки, а вы должны отгадать какое это время суток.

- Послушайте и отгадайте.

1. Солнце встало только-только.

          В сад ведут детишек.

         Там игрушек много столько-

         Зайчиков и мишек.

         Все детишки в сад идут.

         Это время как зовут? (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток. Никита, почему ты выбрал эту картинку?

2. Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

3. В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это? (ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

4. Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут? (вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Кто на этой «фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились и с этим заданием. Получите вторую деталь от фоторужья.

Сейчас занимайте свои места за столами. Будем выполнять третье задание.

Дети проходят за столы.

Перед вами лежит лист бумаги, кусочки цветного пластилина, доска для лепки, салфетки.

Что изображено на бумаге?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник.

Воспитатель: верно. Вам надо раскрасить с помощью пластилина эти геометрические формы. Круг - раскрашиваем в красный цвет, квадрат в синий цвет, треугольник в зелёный цвет, прямоугольник в жёлтый цвет. Все фигуры должны быть аккуратно закрашены, стараемся за линию не выходить.

Перед тем, как мы приступим к выполнению работы подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика

Прямоугольник, Ромб, Квадрат

Хотите знать, Овал, чей брат?

Он старший брат фигуры Круг

А Полукруг их лучший друг

А есть ещё друг Треугольник

Его узнает и дошкольник!.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель контролирует посадку детей.

колени согнуты и образуют прямой угол;

ноги стоят на полу всей поверхностью стоп;

спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;

угол спины и бёдер составляет 90 градусов

Методика работы с пластилином.

Бе

Конспект ООД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник» (средняя группа)

рем в руки красный кусочек пластилина, отщипываем небольшой кусочек и указательным пальцем от себя размазываем пластилин внутри фигуры. Стараемся не выходить за линию фигуры.

Дети под музыку выполняют задание.

Молодцы, дети! Вы прошли последнее, третье испытание. Получите третью деталь фоторужья.

Все задания выполнены, получены все детали фоторужья! Мы с вами соберём ваши работы и детали фоторужья, положим в посылку и отправим дяде Федору. Он будет очень рад узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию и посылку им в деревню Простоквашино. Согласны?

Дети: Да!

Дети фотографируются.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Скажите, какое задание было для вас интересным? Какое показалось трудным? Показалось непонятным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!

Фото «Письмо из Простоквашино. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник»
Конспект ООД по ФЭМП  (средняя группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Приоритетная образовательная область формирование элементарных Фото №3 Форма работы фронтальная индивидуальная
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 21:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД