Лучший педагог года

Формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей 4–5 лет через использование дидактических игр

Ольга Карпова
Формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей 4–5 лет через использование дидактических игр

Формированию звуковой

аналитико-синтетической активности детей 4 -5 лет через использование дидактических игр.

Актуальность

Наиболее благоприятное речевое  развитие в дошкольном детстве происходит в игре, игровых действиях.

Дидакти ческие и гры позволяют педагогам успешно реализовать на практике золотое правило дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались»

Публикация «Формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей 4–5 лет через использование дидактических игр» размещена в разделах

Разработанный блок дидактических игр по формированию звуковой аналитико-синтетической активности  дошкольников данного возраста решает задачи по:

Формированию понимания терминов «слово», «звук» и использование их в речи;

Формированию представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими;

Освоению начальных умений звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук;

Развитию умения узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем по представлению).

Мини

речевой центр

«Весело играем -

речь развиваем»

Д/и «Найди похожее словечко»

Задачи: Способствовать формированию представления о том, что слова состоят из звуков, развивать умение различать и подбирать на слух сходные по звучанию слова; упражняет в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

В игре могут принимать участие от 1-го до 4-х детей и ведущий.

Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальных и в подгрупповых занятиях.

Краткое описание игры: Вначале игры ребенок выбирает героев. Можно предложить рассмотреть домики, обратить внимание, чем они похожи и чем отличаются. Отметить, что слова совершенно разные по значению могут быть похожими или даже одинаковыми по звучанию. Предложить помочь выбранному герою подобрать  сходные по звучанию слова и поселить их в домики парами. После выполнения задания все проговаривают пары слов. Выбранный герой благодарит за помощь.

Д/и «Короткие и длинные слова»

Задачи:Формировать представление о том, что слова состоят из звуков и могут быть длинными и короткими, учить различать слова с разной ритмической структурой.

В игре могут принимать участие от 1-го до 4-х детей и ведущий.

Можно использовать в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальных и в подгрупповых занятиях.

Краткое описание игры: Выбранный герой просит помочь перевезти слова в страну Звуков, а для этого необходимо правильно погрузить их в машины, короткие слова в короткую машину, а длинные слова в длинную машину.

Вариант «Путаница» : Герой просит проверить, перед отправкой, все ли правильно погружено, найти ошибки и справить их.

Д/и «Звуковой лабиринт»

Задачи: Освоение начальных умений звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук на основе наглядности

В игре могут принимать участие от 1-го до 2-х детей и ведущий.

Можно использовать в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальных занятиях.

Краткое описание игры: Ведущий предлагает помочь герою - пройти лабиринт. Ребенок должен четко произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук. Если слово называется ребенком неправильно, то продолжать движение по лабиринту нельзя до тех пор, пока слово не будет названо, верно.

Игра усложняется, когда нужно выбрать нужный путь отмеченный словами на заданный первый звук.

Д/и «Веселые старты»

Задачи: Совершенствовать умение узнавать слова на заданный звук на основе представления.

Краткое описание игры: Ведущий предлагает детям назвать слова с заданным звуком и подобрать соответствующую карточку. Называть слова и прикреплять карточки можно по очереди или наперегонки. Побеждает тот, кто первый доберется до финиша или обгонит соперника. Если карточки с придуманным словом нет, прикрепляется карточка –метка.

Д/и «Звуковое лото»

Задачи: Совершенствование умений самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук на основе наглядности.

Краткое описание игры: Ведущий по очереди вынимать из мешочка карточки, называя изображенный объект, интонационно подчеркивая первый звук. При произнесении каждого слова игроки проверяют свои игровые карточки и прикрепляют совпавшую карточку на свою карту. Побеждает тот, кто первый заполнит всю карту.

Прикреплённые файлы:

karpova-mini-centr_7uk4a.pptx | 8762,18 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей 4–5 лет через использование дидактических игр
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД