Лучший педагог года

Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию

Лариса Ахременко
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию

Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию (из опыта рабо

ты)[/b]

Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Публикация «Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию» размещена в разделах

ДОУ ищет новые формы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

В нашей группе были определены основные направления работы по физическому развитию :

- создание условий для развития оздоровления ребенка;

- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

- опрос родителей

- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей

- проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье

- проведение открытых занятий по физическому воспитанию

- фотовыставка «Активный отдых детей с семьей»

- оформление в группе папки для родителей «Здоровячок»

- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурного центра в группе

- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях.

Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника

Все проводимые в группе мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.

Мы организовали работу в несколько этапов.

1. Организационно подготовительный

Цель: организация взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребёнка.

2. Мотивационно-ориентировочный

Цель: развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела, проявление творческих способностей, реализация собственных идей каждым родителем; создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания

3. Просветительский

Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в процессах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания, пропаганда семейных ценностей, воспитания и сохранения семейных традиций, знаний о здоровом образе жизни.

4. Деятельностный

Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, пропаганде здорового образа жизни, распространении опыта семейного воспитания.

В работе с родителями используем как традиционные формы установления партнерских отношений :

1. Коллективные (родительские собрания).

2. Индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы).

Индивидуальные беседы и консультации позволили наладить контакт с родителями, побуждали родителей серьезно присмотреться к своим детям, задуматься над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи.

3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды, выставки, фото, открытые мероприятия).

Планируя ту или иную деятельность, мы исходили из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, и старались найти оригинальные, востребованные, интерактивные формы взаимодействия, которые у родителей пользуются особой популярностью.

Это – опрос, при проведении которого выявляем интересы, запросы родителей, устанавливаем эмоциональный контакт с родителями и детьми, получаем информацию о физкультурно-оздоровительной работе в семье, ребёнке, его взаимоотношениях с родителями, интересах и хобби семьи.

Анкетирование позволяет нам собрать мнения и пожелания о своей работе, анализировать её качество.

Из нетрадиционных форм общения с семьёй используем такую, как «Телефон доверия» : родители обращаются за помощью к нам по телефону с интересующими их вопросами, делятся мыслями, идеями и предложениями. «Виртуальная приёмная» предполагает онлайн общение с родителями на сайте.

Родители приглашались на открытый просмотр утренней зарядки, где количество родителей было более 80%, т. к. это проходило рано утром. Каждый родитель имел возможность самостоятельно оценить уровень физической подготовленности своего ребёнка и его ровесников. Сделать соответствующие выводы.

А вот на открытых просмотрах занятий не все родители могут присутствовать, поэтому их заменяем на современные технические возможности, например: это использование фотоальбомов, записи занятий, игр с детьми на видео. Во-первых, это хорошая «память» для родителей. А во-вторых, видеозапись занятий и игр с детьми можно показать на родительских собраниях.

Творческие рисунки детей на тему: «Мой выходной день», где дети гуляют с родителями на улице, катаются на лыжах дали возможность осмыслить и проанализировать, как интересно и с пользой для здоровья можно проводить свободное время семьей.

Большое значение придаем оформлению тематических стендов и выставок. К примеру, с большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д. Постоянно оформляем групповой стенд «Для вас, родители», где также помещаются рекомендации и по физическому воспитанию; организовываем фотовыставки по итогам спортивных праздников, а также об активном отдыхе детей с семьей, как в летнее время, так и зимнее, где узнаем о досугах своих воспитанников.

Вместе с родителями при помощи современных технологий оформляются коллажи, практикуется переписка с родителями по электронной почте, обмен фотографиями.

Значительным подспорьем в работе стала мини-библиотека специальной литературы по проблемам физического воспитания и укрепления здоровья.

Совместный просмотр видеофильмов, презентаций заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка.

Личный интерес и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. Для обратной связи с семьёй мы даем задания родителям на выходные дни. Цель таких домашних заданий - приобщать семью к основам ЗОЖ и закрепить у детей навыки, прививаемые в детском саду.

Особенно ярко в нашей группе проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми «День здоровья», «Мой папа - лучший». Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей.

Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по физическому воспитанию детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД