Лариса Феденева
Формы осуществления преемственности ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Формы осуществления преемственности ДОУ и школы.
1. Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
Задача ФГОС - учить детей самостоятельно учиться.
Публикация «Формы осуществления преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Цели и задачи осуществления преемственности
в работе ДОУ и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию работы преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическим коллективом образовательного учреждения.
Взаимодействие педагогов
Сотрудничество с родителям
Работа с детьми
Связь между подготовительной группой и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
Формы этой работы разнообразны.
5 слайд. Периодически дети совершают экскурсии в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.
6 слайд. В сентябре дети подготовительной группы присутствовали на школьной линейке.
Экскурсии дошкольников в школу, встречи со школьниками оставили особенно радостные впечатления у детей, они постепенно узнавали условия и традиции школьной жизни.
7 слайд. Посещение школьной библиотеки. Где детей знакомят с детскими писателями. Проводятся викторины по их произведениям, задают задания (нарисовать понравившегося героя) и т. д.
8 слайд. Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
9 слайд. Работа ЮИД. Школьники проводят с детьми игры по дорожной безопасности.
10 слайд. Проведение занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник». Цель проведения этих игровых занятий в школе не научить чему-либо детей-дошкольников, а помочь им познакомится со школой для успешной их адаптации.
11 слайд. Дети посетили «Точку роста». Где им в интересной и доступной форме провели экскурсию, показали опыты.
12-13 слайд. Наши дети со старшей группы ходят в школьный краеведческий музей. Для детей были проведены тематические занятия «Моя малая Родина». На таких занятиях дети знакомятся с историей поселка и предметами старины. С участниками ВОВ, которые жили в нашем поселке.
14 слайд. Дети каждый год совершают шествие к памятнику войнам, погибшим в ВОВ. А 9 мая вместе с родителями и школьниками принимают участие в митинге.
15 слайд. Каждый год в школе проходит ТУРСЛЕТ. Наши дети также принимают участие, с большим удовольствием выполняют задания и показывают неплохие результаты.
16 слайд. Также проводим совместные походы, целевые прогулки.
17 слайд. Принимаем участие в совместных конкурсах и мероприятиях «Зюзельский - многонациональный».
18 слайд. В прошлом году совершили увлекательную поездку по интересным и знаменательным местам нашего города Полевской.
19слайд. Школьники, в рамках ранней профориентации, посетили детский сад. Где им рассказали о профессии воспитатель, чем эта профессия значима. Показали взаимодействие с детьми в режимных моментах.
20слайд. Также проводятся совместные мероприятия педагогических коллективов ОУ. Деловая игра по ОТ.
21 слайд. Главная цель нашего сотрудничества – помочь нашим выпускникам
успешно адаптироваться в школе.
Проводим совместное родительское собрание «Скоро в школу».
Знакомим родителей с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада.
Результаты представлены в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Что умеют наши дети при выходе из детского сада?
*работать по правилу и образцу;
*слушать взрослого и действовать по инструкщии;
*способен сосредоточенно действовать в течении 20-30 минут.
Советы родителям:
- продумать организацию рабочего места будущего первоклассника;
- если есть логопедические проблемы, уделить им большее внимание:
- не пугать ребенка трудностями школьной жизни :
Адаптация детей к условиям школы зависит от нас!
Не бойтесь взаимодействовать со школой!