МААМ-картинки

Формы осуществления преемственности ДОУ и школы

Лариса Феденева
Формы осуществления преемственности ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Формы осуществления преемственности ДОУ и школы.

1. Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания

Задача ФГОС - учить детей самостоятельно учиться.

Публикация «Формы осуществления преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Цели и задачи осуществления преемственности

в работе ДОУ и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию работы преемственных связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическим коллективом образовательного учреждения.

Взаимодействие педагогов

Сотрудничество с родителям

Работа с детьми

Связь между подготовительной группой и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Формы этой работы разнообразны.

5 слайд. Периодически дети совершают экскурсии в школу. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками.

6 слайд. В сентябре дети подготовительной группы присутствовали на школьной линейке.

Экскурсии дошкольников в школу, встречи со школьниками оставили особенно радостные впечатления у детей, они постепенно узнавали условия и традиции школьной жизни.

7 слайд. Посещение школьной библиотеки. Где детей знакомят с детскими писателями. Проводятся викторины по их произведениям, задают задания (нарисовать понравившегося героя) и т. д.

8 слайд. Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.

9 слайд. Работа ЮИД. Школьники проводят с детьми игры по дорожной безопасности.

10 слайд. Проведение занятий по подготовке детей к школе «Будущий первоклассник». Цель проведения этих игровых занятий в школе не научить чему-либо детей-дошкольников, а помочь им познакомится со школой для успешной их адаптации.

11 слайд. Дети посетили «Точку роста». Где им в интересной и доступной форме провели экскурсию, показали опыты.

12-13 слайд. Наши дети со старшей группы ходят в школьный краеведческий музей. Для детей были проведены тематические занятия «Моя малая Родина». На таких занятиях дети знакомятся с историей поселка и предметами старины. С участниками ВОВ, которые жили в нашем поселке.

14 слайд. Дети каждый год совершают шествие к памятнику войнам, погибшим в ВОВ. А 9 мая вместе с родителями и школьниками принимают участие в митинге.

15 слайд. Каждый год в школе проходит ТУРСЛЕТ. Наши дети также принимают участие, с большим удовольствием выполняют задания и показывают неплохие результаты.

16 слайд. Также проводим совместные походы, целевые прогулки.

17 слайд. Принимаем участие в совместных конкурсах и мероприятиях «Зюзельский - многонациональный».

18 слайд. В прошлом году совершили увлекательную поездку по интересным и знаменательным местам нашего города Полевской.

19слайд. Школьники, в рамках ранней профориентации, посетили детский сад. Где им рассказали о профессии воспитатель, чем эта профессия значима. Показали взаимодействие с детьми в режимных моментах.

20слайд. Также проводятся совместные мероприятия педагогических коллективов ОУ. Деловая игра по ОТ.

21 слайд. Главная цель нашего сотрудничества – помочь нашим выпускникам

успешно адаптироваться в школе.

Проводим совместное родительское собрание «Скоро в школу».

Знакомим родителей с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы детского сада.

Результаты представлены в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Что умеют наши дети при выходе из детского сада?

*работать по правилу и образцу;

*слушать взрослого и действовать по инструкщии;

*способен сосредоточенно действовать в течении 20-30 минут.

Советы родителям:

- продумать организацию рабочего места будущего первоклассника;

- если есть логопедические проблемы, уделить им большее внимание:

- не пугать ребенка трудностями школьной жизни :

Адаптация детей к условиям школы зависит от нас!

Не бойтесь взаимодействовать со школой!

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Базовые формы оригамиБазовые формы оригами Большинство поделок в стиле оригами основывается на базовых формах. Базовые формы - это определенные заготовки, которые помогают быстро.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы осуществления преемственности ДОУ и школы
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы осуществления преемственности ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Феденева (УИ 15587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД