МААМ-картинки

Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога

Светлана Кондрашова
Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога

1 слайд «Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога»

Подготовила: Кондрашова С. В.

2 слайд

В современной жизни ребенок погружается в мир финансов ещё совсем маленьким хотят того родители или нет: он видит рекламу, посещает с родителями магазины и слышит их разговоры о зарплате, работе и кредитах.

Публикация «Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога» размещена в разделах

Полное ограждение ребенка от финансовых вопросов – неэффективная стратегия воспитания. Включение занятий, связанных с деньгами в жизнь дошкольника, будут положительно влиять на все сферы развития ребенка, включая познавательные процессы, навыки произвольной регуляции и планирования, коммуникативные способности.

В нашем дошкольном учреждении рекомендовано использовать разнообразные методы и приемы формирования у детей финансовой грамотности: сюжетно-ролевые, дидактические игры с экономическим содержанием, изобразительная деятельность, ситуационные задачи, загадки, кроссворды.

3 слайд

Цель моей работы – Расширить экономический кругозор дошкольников

4 слайд

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

• Дать представление о таких экономических качествах : трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

• Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом.

• Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

5 слайд

И использованы следующие формы работы : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, логические задачи и проблемные ситуации.

6-7 слайд

Беседы с детьми о труде, о профессиях, на экономическую тему такие как, «Необходимые и желаемые траты», «Что такое бартер», «Ловушка – реклама», «Деньги разных стран» и др. ;

8- 10слайд

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы, «Найди клад», «Доходы-расходы», «Подбери витрины магазинов», «Что быстрее купят?», «Хочу - надо» и др. ;

11-12 слайд

Чтение сказок и рассказов, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Такие как, «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко», «Два плуга К. Д. Ушинского и прочие. Знакомить с рассказами Петра Кошеля по финансовой грамотности («Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.);

13 слайд

Театрализованные мини-постановки.

14 слайд

Решение логических задач и проблемных ситуации.

Данные методы и приемы способствуют развитию у детей хорошей памяти, мышления, коммуникативных способностей и навыков произвольной регуляции.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления.

14 слайд

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: Умение распоряжаться финансами – это невероятно важный навык современного человека. Развивать этот навык стоит уже в дошкольном возрасте : знакомить детей с деньгами (монетами и купюрами, беседовать о ценности денег и вещах, которые нельзя на них купить, обучать детей копить деньги и тратить их на те вещи, которые они действительно хотят приобрести. Все эти действия помогут сформировать у детей адекватное и бережное отношение к деньгам, что позволит ему стать успешнее в более взрослом возрасте.

15 слайд

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы со старшими дошкольниками по формированию элементов экономического воспитания на занятиях педагога-психолога
Опубликовано: 14 мая 2023 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД