Галина Щербакова
Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Накормите птиц зимой"
Цели:
1 Продолжаем развивать знания детей о зимующих птицах, научить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам
2 Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами
3 Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать птицам.
Оборудование: корм, кормушки. игрушки для самостоятельной игровой деятельности.
Публикация «Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Предварительная работа: чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.
Ход прогулки
Беседа
Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю. Настало самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни холода. Они живут с нами во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, сороки, вороны, голуби.
Воспитатель: Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых?
Дети: Синица
Расскажите, что вы знаете о синицах.
Воспитатель выслушивает ответы детей и кратко рассказывает о синичке.
Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Питается она насекомыми не только летом, но и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.
Воспитатель: загадывает загадку
Чик-чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей! Кто это?
Дети – воробей.
Воспитатель предлагает детям рассказать о воробьях и продолжает:
Воробьи – небольшие птички. Есть домовые воробьи (они живут в городе) и полевые (они предпочитают деревню). Зимой они могут быть в смешанных стайках, но когда вьют гнезда, то разлетаются. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение.
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
Дети делятся впечатлениями о услышанном стихотворении, воспитатель задает наводящие вопросы, затем ребята вешают кормушки сделанные своими руками и раскладывают корм.
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
Подвижные игры.
1. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
2. «Гуси-гуси».
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты;между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В. : Гуси-гуси!
Г. : Га-га-га!
В. : Есть хотите?
Г. : Да-да-да!
В. : Ну летите!
Г. : Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В. : Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Самостоятельная игровая деятельность.