МААМ-картинки

Фоторепортаж о картинах В. В. Кандинского (17 фото)

Наталья Попова
Фоторепортаж о картинах В. В. Кандинского

Увидеть подлинники

Фоторепортаж о картинах В. В. Кандинского

Порой, не вдумываясь или не придавая большого значения сказанному, мы сами произносим слова, не делающие нам чести.

- А! Абстакционист! Ничего не понятно, мне это не нужно!

Почему так? Потому что мы не знаем, что вкладывал в свои работы художник, в какое время он творил, какие знаки были ярче в его эпоху, что её символизировало! Так и с В. Кандинским. Мало мы знаем о том, почему он обратился к абстракционизму! Блестяще окончив юридический факультет университета, он тут же получает предложение преподавать в нём. А вот карьеру художника выбрал достаточно поздно. И произошло это под впечатлением от выставки импрессионистов, что состоялась в Москве в 1895 году. Разорвав все отношения с юриспруденцией, в 1896 году уезжает в Мюнхен обучаться живописи. Но до 1900 года отношения с живописью как-то не складываются, он не создаёт каких-либо значимых картин, как писал Игорь Грабарь. Но поступив в Мюнхенскую академию художеств и познакомившись с Габриэль Мюнтер, женщиной-художником, начинает много путешествовать, искать свой творческий путь и параллельно занимается литературной деятельностью.

Публикация «Фоторепортаж о картинах В, В, Кандинского» размещена в разделах

Фото №1 Увидеть подлинники

Он активно совершенствуется, много участвует в художественных выставках и в 1901 году организует при художественном объединении «Фаланга» в Москве школу, в которой сам уже и преподаёт. Именно в это время он многое переосмысливает и создаёт новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, параллельно работая над трактатом «О духовном в искусстве». В это же время Кандинский и переходит от живописи фигуративной (когда акцент в картине ставится на фигуре человека или животного) к чистой абстракции.

Фото №2 Порой не вдумываясь или не придавая большого значения сказанному мы сами произносим слова не делающие нам чести

Это движение в живописи развивается параллельно с активным развитием различных наук, фотографии. Философия абстракционизма говорит о том, что духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса, и не проявляется в устойчивых вещественных предметах. Кандинский считает, что именно предметность прячет истинный смысл космической энергии. И тогда художник предлагает изображать ту часть мира, что невозможно потрогать, пощупать, предлагает обратиться к первообразам, линиям. И когда свойства образа, задуманного художником, комбинируется с похожими свойствами других предметов, в результате и появляются сочетания чистых линий, форм и цветовых пятен, но они и не соответствуют никакому предмету. Именно поэтому, рассматривая его работы, нужно или погружаться в смысл, в философию абстракционизма, или самим додумывать его произведения. В своих картинах художник обращается не к уму человека, а к его чувствам. Любя музыку и часто бывая на концертах, он пишет свои картины. В теории живописи подчёркивается музыкальность его картин.

Мало мы знаем о том почему он обратился к абстракционизму Блестяще окончив юридический факультет университета он тут же получает предложение преподавать в нём А вот карьеру художника выбрал достаточно поздно И произошло это под впечатлением от выставки импрессионистов что состоялась в Москве в году Разорвав все отношения с юриспруденцией в году уезжает в Мюнхен обучаться живописи Но до года отношения с живописью как то не складываются он не создаёт каких либо значимых картин как писал Игорь Грабарь Публикация Фоторепортаж о картинах В В Кандинского размещена в разделах Темочки Он активно совершенствуется много участвует в художественных выставках и в году организует при художественном объединении Фаланга в Москве школу в которой сам уже и преподаёт

На выставке АРТ-салона представлено 60 работ В. В. Кандинского. Очень продуманно организовано пространство для знакомства с ними. Есть и интерактивные зоны, где на тачскринах можно найти интересующую вас информацию или просто прочитать ремарки на баннерах к тому или иному периоду жизни мастера или его работам.

Если рассматривать картины не торопясь, вдумчиво, постепенно начинаешь улавливать мелодику его картин, постигать то состояние, что художник вкладывал в картины и стремился передать нам.

Фото №3 Именно в это время он многое переосмысливает и создаёт новаторскую концепцию ритмического использования цвета в живописи параллельно работая над трактатом О духовном в искусстве Фото №4 В это же время Кандинский и переходит от живописи фигуративной когда акцент в картине ставится на фигуре человека или животного к чистой абстракции

Коллеги, вы не находите, что дети дошкольного возраста практически все проходят этап абстракционизма? А мы недоумеваем порой, когда ребёнок, изобразивший на листе при помощи линий и пятен нечто непонятное нам, развивает в объяснении сюжет так, что у нас порой волосы встают дыбом?

Другой, интересной для меня стороной выставки картин В. В. Кандинского стали его ксилографии, литографии.

Но создание этих работ относится к более раннему периоду творчества, предшествующему погружению в абстракционизм. В этих работах явно прослеживается влияние тех символических тенденций, что подчёркивали мысль о самовыражении художника через творчество. Здесь мы находим знакомые нам смысловые структуры, идею синестезии в искусстве, говорящей о взаимопроникновении живописи, поэзии и музыки. И на выставке представлено несколько его ксилографий к произведениям русского фольклора.

Это движение в живописи развивается параллельно с активным развитием различных наук фотографии Философия абстракционизма говорит о том что духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса и не проявляется в устойчивых вещественных предметах Кандинский считает что именно предметность прячет истинный смысл космической энергии И тогда художник предлагает изображать ту часть мира что невозможно потрогать пощупать предлагает обратиться к первообразам линиям Именно поэтому рассматривая его работы нужно или погружаться в смысл в философию абстракционизма или самим додумывать его произведения

Прошу прощения за качество снимков, коллеги. Все работы под стеклом, освещение достаточно хищное/, избежать бликов было невозможно, старалась снимать всё под углом, чтобы максимально избежать бликования.

Публикации по теме:

Весна на картинах русских художников. Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Тема: «Весна на картинах русских художников». Цель: знакомство с картиной А. К. Саврасова.

Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников». Задачи: 1. Познакомить.

Фоторепортаж с утренника на 9 МаяФоторепортаж с утренника на 9 Мая Победы в Великой Отечественной прошло уже столько лет, но память хранит важное. Мужество, выдержка, доблесть военных, упорный труд и поддержка.

Фоторепортаж «Перевоплощения»Фоторепортаж «Перевоплощения» Перевоплощение-это способность человека принять какой-нибудь новый образ, превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь. Актёры перевоплощаются.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Календарь в бумажных картинах»Проект «Календарь в бумажных картинах» Актуальность проекта. Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников.

Проект «Календарь в бумажных картинах. Страница «12 апреля — День космонавтики»Проект «Календарь в бумажных картинах. Страница «12 апреля — День космонавтики» . 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный.

Фоторепортаж «Профориентирование»Фоторепортаж «Профориентирование» 8-9 февраля в Ижевском государственном техническом университете имени М. Т. Калашникова проходили дни открытых дверей. В этом году они приурочены.

Презентация «Зима в картинах художников» Красивые картинки для детей развивают не только зрительную память, но и наглядно-образное мышление у ребенка. При рассмотрении любой картинки.

Знакомство с творчеством Александра Бенуа «Азбука в картинах»Знакомство с творчеством Александра Бенуа «Азбука в картинах» Азбука в картинах» Александра Бенуа впервые была издана в 1904 году. Мой экземпляр книги – 2014 года издания. Во «Вступлении» написано:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фоторепортаж о картинах В. В. Кандинского
Опубликовано: 8 мая 2019 в 16:28
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД