Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы

Елена Мельник
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

Открытое занятие по развитию речи

«Весна в картинах советских художников».

средняя группа

воспитатель: Мельник Е. А.

г. Улан-Удэ

Апрель,2019г.

Открытое занятие по развитию речи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весна в картинах советских художников“ для средней группы» размещена в разделах

«Весна в картинах советских художников».

средняя группа

Цель: Познакомить детей с искусством советских художников. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи:

-учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе художников, давать развернутый анализ картине;

-упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа;

-развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу;

-формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства;

-воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приемы

Слушание, рассматривание, беседа, дидактическая игра, художественное слово, рассказ.

Словарная работа:

галерея, живопись, пейзаж, творчество, поэты, композиторы, художники, живопись, экскурсовод, передний, задний (план, половодье, грустно, радостно, вдалеке.

Оборудование:

Демонстрационный материал: репродукции картин :Исаака Левитана «Черемуха», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Василий Бакшеев «Голубая весна», Исаак Левитан «Весна. Большая вода».

Аудио запись А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года, проектор,

презентация к занятию, план-схема для составления рассказа.

Раздаточный материал: «подзорные» трубы

(из белой бумаги).

Предварительная работа: Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март», подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, целевые прогулки. Беседа о весне.

Ход.

1. Организационный момент

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли много гостей давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

А сейчас присаживайтесь на стульчики, и я предлагаю послушать музыку.

(Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»).

-Как вы думаете, ребята, к какому времени года она относится? весне)

-Ребята, а вам нравится весна? (да)

-А чем вам весна нравится? (теплая, солнечная, цветущая, звонкая, веселая, радостная, набухают и распускаются почки на деревьях, можно пускать кораблики, солнышко светит и т. д.)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам выразить радость от встречи с весной. Улыбнуться. Показать, как вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

2. Мимическое упражнение «Радость».

Воспитатель: Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие в мир живописи и посетить нашу галерею. Вы помните, как нужно вести на экскурсии? (не шуметь и быть внимательными) Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу выставку, какие замечательные картины нас окружают. К какому времени года относятся эти картины?

Дети: природа, деревья, дома, поля.

3. Дидактическая игра «Подбери картину по смыслу»

Воспитатель: а теперь послушайте стихи, как красиво пишут о весне поэты. Сергей Есенин написал такие строки:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, к какой картине относиться это стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Эту картину «Черёмуха» написал русский художник Исаак Левитан.

Воспитатель: Пройдёмте дальше. Ольга Костина иначе описывает весну :

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию именно этой картины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Эту красивую картину написал русский художник Алексей Саврасов. А называется она «Грачи прилетели».

Воспитатель: А вот еще одно стихотворение Сергея Есенина:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какой картине относиться это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? Почему поэт в своём стихотворении назвал берёзки сонными? (ответы детей)

Воспитатель: Этот пейзаж называется «Голубая весна», а изобразил его русский художник Бакшеев Василий Николаевич.

Воспитатель: Современный русский поэт Сергей Шевандин заметил ещё один признак весны.

Весна, половодье, земли островок.

Вода каждый час прибывает!

Раскинувши ветви, деревьев пяток

Вдали от него проплывает.

Логопед: Верно. Эта картина называется «Весна. Большая вода», а написал её Исаак Левитан. Давайте рассмотрим её подробнее (на экране)

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели. Движения выполняются

И на солнце поглядели. в соответствии с текстом

(На экране репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»)

Воспитатель: А сейчас ребята мы более внимательно, рассмотрим эту картину. Как мы это сделаем?

Ребенок: Посмотрим в подзорную трубу.

Дидактическая игра «Подзорная труба».

Воспитатель: Настраивайте свои подзорные трубы и посмотрите: Что вы там увидели? Внимательно рассматриваете? Выберете самые интересные места на картине (10 сек) Кто что увидел?

Ответы детей: березку, воду, небо итд.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Каждый увидел, что-то свое. И это замечательно.

Рассматривание репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая

А теперь давайте положим свои подзорные трубы ипосмотрим на картину. Скажите:

- Какое время года здесь изображено? (Весна).

-Как в поняли что весна?

-Почему вода вышла из берегов (снег растаял, воды в реке стало больше)

- Я хочу вас познакомить с новым словом половодье. Половодье бывает в апреле, весной когда снег уже полностью растаял и ручейки от растаявшего снега попали в ручейки. и они вышли из своих берегов.

-Что изображено на переднем плане? (размытый водой берег, рядом с ним лодочка, много воды, деревья, которые отражаются в воде)

-Что изображено слева? (часть леса, не размытая водой)

-Как вы думаете, почему вода не размыла эту часть леса?

-Что изображено в середине картины и справа? (деревья, которые утонули в воде)

-Какие деревья? (берёзки, ёлочка и осина).

-Что изображено на заднем плане? (старые домишки, утонувшие в воде и несколько домов на пригорке, которые уцелели).

-Почему некоторые домишки уцелели? Где они находятся?

- Как вы думаете, что можно сказать о воде, какая она? (Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.)

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? ( Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что является главным помощником весны? (что же заставляет таять снег, небо становится голубым, набухать почки)

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Вот это солнышко пришло к нам в гости.

- Оно улыбается вам, и вы улыбнитесь ему в ответ.

10. Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(поднимают руки вверх)

Составление рассказа по картине.

Воспитатель: Ребята. мы уже картину с вами рассмотрели, и сейчас составим рассказ. Я начну, а вы продолжайте.

На картине художник Левитан изобразил реку во время разлива.

-Погода на этой картине. ясная, солнечная, теплая

- По голубому небу плывут белые облака, похожие на. барашков.

- На переднем плане я вижу голубую. воду.

-В ней отражаются. деревья.

-У берега стоит старая. лодка.

- Слева. лес, не тронутая вода

-В середине картины видны. берёзки.

-Вдалеке виднеются стоящие в воде. домики

-Когда я смотрю на эту картину, мне радостно (грустно, потому что пригрело солнышко и природа проснулась (потому что разлилась река и затопила лес и домики).

Рассказ 2-3 детей

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы делали в галерее?

-Какие картины вам больше всего запомнились, понравился?

- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту? (Бережно. Защищать и охранять все живое).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Весна на картинах русских художников. Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Тема: «Весна на картинах русских художников». Цель: знакомство с картиной А. К. Саврасова.

Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников». Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Ход ОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Презентация «Зима в картинах художников» Красивые картинки для детей развивают не только зрительную память, но и наглядно-образное мышление у ребенка. При рассмотрении любой картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна в картинах советских художников» для средней группы
Опубликовано: 4 мая 2019 в 04:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД