Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка»

Ирина Белова
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами будем заниматься. Давайте со всеми поздороваемся! (Дети здороваются).

Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо.

Хотите узнать, что в письме?

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что в детском саду №78 живут очень умные ребята. Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но, чтобы открыть её и узнать от кого она, надо, подобрав нужный ключик выполнить несколько заданий. За каждое пройденное задание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)

Воспитатель:. Итак, 1-е задание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: Заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ: (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ: (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее задание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом)

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее задание называется «Собери всю семью».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши»и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно задание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее задание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все задания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» Конспект открытого занятия для детей средней группы. Безопасность детей в быту. "ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!" Цель занятия. Сформировать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная посылка» Конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Винни-Пуха» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову. Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные; 2. прививать навыки.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дидактическая игра «Запусти ракету» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Запусти ракету" для старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава чисел в пределах десяти. Задачи: -Продолжать закреплять...
Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...