МААМ-картинки

Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (3 фото)

ольга захарченко
Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья людей через определенные двигательные упражнения.

Группа «Особый ребенок», которую посещают дети, имеющие тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата (далее-НОДА, функционирует в МБДОУ ДСКВ № 8 г. Ейска МО Ейский район 16 лет. Из-за психофизических особенностей, воспитанники испытывают большие затруднения при выполнении упражнений, развивающих их двигательную активность. Поэтому, педагогами группы разработана и введена в практику система адаптированных элементарных кинезиологических игр и упражнений для детей с НОДА, удовлетворяющих потребности каждого ребенка, вне зависимости от тяжести его нарушения.

Публикация «Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Изначально, чтобы добиться качественного выполнения простых движений, ребятам предлагаются адаптированные упражнения с предметами. Причем, для каждого малыша предмет подбирается индивидуально, в зависимости способа захвата (палка, мячик, кубик, лента). Чтобы процесс обучения происходил эффективно, комплекс упражнений составляется таким образом, чтобы своевременно снималось напряжение и расслабление мышц малыша. На начальном этапе используются адаптированные упражнения для детей с НОДА с предметами:

- «Раскатываем тесто»

Распрямленными ладонями рук перекатывать палки «противоходом» - одна рука вверх, другая - вниз.

- «Регулировщик» («Барабанщик»)

Палка в одной руке расположена перпендикулярно расположению палки в другой руке. Руки с палками находятся в вертикальном положении относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук.

- «Ямка-горка»

Обе руки с палками расположены под углом вверху или внизу, относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук. Следить за синхронностью выполнения.

- «Ступеньки»

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Руки с палками находятся в горизонтальном положении относительно поверхности, параллельно друг друга. Одна рука с палкой вверху, другая-внизу. Поочередно менять положение обеих рук в соответствии с ритмом текста.

- «Вверх-вниз по канату»

Переставлять обе руки, выполняющих «хват» палки. Имитировать подъем вверх по канату.

- «Катаемся на лыжах»

Выполнять синхронные раскатывания палок по поверхности стола в одном направлении.

- «Дворники автомобиля»

«Дворники смывают стекла, вправо-влево, красота.

Волосы ерошит ветер, мы шофёры, хоть куда».

Руки с палками расположены вертикально. Выполнять синхронные полуповороты обеими руками в разные стороны.

- «Рулевой»

Палка в одной руке расположена перпендикулярно по отношению к палке в другой руке. Руки с палками находятся в горизонтальном положении относительно поверхности. Поочередно менять положение обеих рук.

- «Моторчик»

Выполнять круговые движения обеими руками (синхронные, поочередные, противоходом).

Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Когда упражнения усвоены на уровне двигательного навыка, детям предлагаются задания для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук, такие как адаптированные упражнения для детей с НОДА на развитие сенсорной интуиции и мелкой моторики:

- «Плоскостные ориентиры» (ребенок отрабатывает движения рук ориентируясь на плоскостные изображения знакомых ему геометрических форм);

- «Сенсорные перчатки» (ребенок отрабатывает тонкие движения пальцев рук при помощи перчаток с пуговицами);

- «Сомнем и разгладим» (с листами бумаги).

Фото №1 Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей имеющих нарушения опорно двигательного аппарата

Последним этапом работы является применение адаптированных элементарных кинезиологических упражнений для детей с НОДА:

- «Кулак-ребро» («Ребро-ладонь», «Ладонь-кулак»)

Два положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Поочередно менять положение рук.

- «Покормим птичку»

Пальцы одной руки собраны вместе по направлению к большому («клюв птички», ладонь другой руки расположена прямо с отведением большого пальца. Поочередно менять положение рук.

- «Строим дом»

«Тук, тук, молотком. Мы себе построим дом»

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Поочередно ставить кулак на кулак, имитируя «постройку башни».

- «Жарим лепёшки»

Прямые ладони обеих рук лежат на поверхности, одна повернута вверх, другая вниз. Поочередно менять положение обеих рук.

-"Холодная-горячая поверхность»

Ладонь одной руки со сложенными вместе пальцами прижата к поверхности, другая согнута в запястье руки и находится в вертикальном положении. Поочередно менять положение рук.

- «Пальчики здороваются» («Колечки»)

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

- «Воротики-ворота»

«Тра-та-тушки, тра-та-та, открываем ворота.

Тра-та-тушки, тра-та-та, закрываем ворота»

Медленно разводятся ладони рук в противоположные стороны и соединяются в исходное положение. Важно держать ладони вертикально, не меняя положения в процессе выполнения.

Фото №2 Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья людей через определенные двигательные упражнения

В ходе систематических занятий с использованием адаптированных кинезиологических упражнений, у детей с НОДА происходят положительные структурные изменения в развитии межполушарных связей, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о применении кинезиотерапии в группе детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 17 октября 2022 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД