Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» (4 фото)

Неля Мошкина
Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»

Фотоотчет «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности» Вода источник жизни на Земле ««Состояние воды в природе»

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Часть 2. "Состояние воды в природе"

О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И. В. Петряков:

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Состояние воды в природе“ в рамках проекта „Вода — источник жизни на Земле“» размещена в разделах

«…Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю. Океан, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туман – это тоже вода…

Безгранично разнообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды».

Вода не заменима. Нет такого вещества во вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. Воды на Земле очень много. Большая часть нашей планеты покрыты водной оболочкой. Вода нам встречается в виде рек и озер, морей и океанов, в болотах и ледниках, под землей, вода содержится в атмосфере в виде облаков.

Таким образом, вода в природе встречается в трех состояниях : жидком, твердом, газообразном.

Цели: Закрепить знания о свойствах воды; формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта; научить детей делать выводы при простейших лабораторных опытов

Состояние воды – жидкое. Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Ее легко переливать из одного сосуда в другой, но сложно удержать в детских ладошках, которая проскальзывает между пальчиками, создавая ощущение, будто играет с ними.

Можно ли водичку перенести в сите? Да, можно. Если только вода в другом состоянии.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»

Состояние воды – твердое. Состояние воды зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. Также при низкой температуре вода опускается на землю в виде снега, града.

Фото «Вода — источник жизни на Земле»

Когда температура опускается ниже 0 С, вода замерзает и переходит в твердое состояние – лед.

У воды есть важное свойство – текучесть. Оказывается, и лед при определенных условиях может течь. Дети провели опыт со льдом и снегом. Если кусочек льда или снега подержать в ладошках, то можно заметить, что они начинают из твердого состояния переходить в жидкое. Или те же самые кусочки положить в теплую воду: они постепенно начинают исчезать, превращаясь в однородную жидкую массу. Тем самым дети сделали выводы, что при низкой температуре (охлаждении) вода переходит в твердое состоянии, а при нагревании из твердого в жидкое.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта - фото

Пар, который появляется при нагревании чайника – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Пар- прозрачный, бесцветный газ

Белое облако, которое образуется по ночам и рано утром в низинах и над водоемами это туман. Туман – это облако у поверхности земли, которое образуется при соприкосновении прохладного воздуха с теплым.

Поднимем головы в небо, что мы увидим там? Облака. Все это вода, только в другом, необычном состоянии, газообразном

Фото №1 Фотоотчет Проект по экспериментально исследовательской деятельности

Таким образом дети пришли к выводу: вода бывает в трех состояния - жидкое, твердое, газообразное.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Состояние воды в природе» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД