МААМ-картинки

Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников» (20 фото)

Анна Арнаутова
Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников

Всем доброго времени суток!

В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности.

Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»

В ФГОС ДО чётко прописаны принципы создания ППРС :

Насыщенность

Трансформируемость

Полифункциональность

Вариативность

Доступность

Публикация «Фотоотчет „ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников“» размещена в разделах

Руководствуясь этими принципами моделирую среду таким образом, чтобы все необходимые материалы и оборудование, для той или иной детской деятельности находились для детей в открытом доступе. Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так, чтобы у воспитанников возникала мотивация, которая направляет его на определенные действия. Например, новая книга в библиотеке, может послужить предпосылкой к лепке, конструированию или аппликации.

Фото «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»

Центр книги позволяет не только знакомится с различными жанрами литературы и воспитывать культуру слова у детей, он дает возможность ребятам вносить свой вклад в изменение окружающей среды, в данном случае выставками рисунков, сюжеты которых навеяны сказками или стихами.

Фотоотчет - фото

В центре творчества всегда расположены схемы, технологические карты,книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально, так и в компании с друзьями.

Фото №1 Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности Фото №2 Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так чтобы у воспитанников возникала мотивация которая направляет его на определенные действия

Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если воспитанники увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.

Материалы лаборатории изменяются в зависимости от темы исследования, познакомившись с основными характеристиками вещества (свет, вода, магнит и т. д) ребенок может самостоятельно прийти к избранной цели, используя метод проб и ошибок

Фото №3 Например новая книга в библиотеке может послужить предпосылкой к лепке конструированию или аппликации Фото №4 В центре творчества всегда расположены схемы технологические карты книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально так и в компании с друзьями Фото №5 Время проводимое в каждом из центров может быть разным у каждого ребенка

Выбор игры, моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активизирует действия, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Фото №6 Если воспитанники увлечены игрой они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой больше времени проводя за определенным занятием

Так, например, настольная игра может проводиться на ковре, а в центре конструирования девочки обыгрывают постройку элементами из пластилина.

Фото №7 Материалы лаборатории изменяются в зависимости от темы исследования познакомившись с основными характеристиками вещества свет вода магнит и т

В группе мною подобраны атрибуты для развития сюжетов игр, разнообразные предметы-заместители, они обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяют ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры.

Фото №8 д ребенок может самостоятельно прийти к избранной цели используя метод проб и ошибок Фото №9 Выбор игры моделирование игры по выбору ребенка его сценарию способствует развитию творческих способностей будит фантазию активизирует действия учит общению яркому выражению своих чувств

Ширмы, шнуры, модули помогают и дают возможность детям легко, по их усмотрению и замыслу трансформировать, создавать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию, а так же решать косвенные педагогические задачи, развитие мелкой моторики, например.

Фото №10 Так например настольная игра может проводиться на ковре а в центре конструирования девочки обыгрывают постройку элементами из пластилина

Спортивный уголок помогает не только удовлетворять потребность в движении, но и корректировать агрессивное поведение детей с ОВЗ.

Фото №11 Спортивный уголок помогает не только удовлетворять потребность в движении но и корректировать агрессивное поведение детей с ОВЗ

Для познавательного и речевого развития в группе имеются дидактические игры, материал для дыхательной гимнастики, зеркала, индивидуальные конверты для обучения грамоте, счетный материал и многое другое.

Для познавательного и речевого развития в группе имеются дидактические игры материал для дыхательной гимнастики зеркала индивидуальные конверты для обучения грамоте счетный материал и многое другое Как результат могу отметить что воспитанники стали более самостоятельными и активными в разных видах деятельности Вашему вниманию представлено развивающее пространство старшей группы комбинированной направленности Для удовлетворения потребностей ребенка объекты деятельности стараюсь размещать так чтобы у воспитанников возникала мотивация которая направляет его на определенные действия Например новая книга в библиотеке может послужить предпосылкой к лепке конструированию или аппликации

Как результат могу отметить, что воспитанники стали более самостоятельными и активными в разных видах деятельности.

Фото №12 В центре творчества всегда расположены схемы технологические карты книги и материалы для самостоятельного творчества как индивидуально так и в компании с друзьями
Публикации по теме:

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять.

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников. Наиболее благоприятные условия для полного развития ребёнка.

Формирование познавательной самостоятельности и инициативности дошкольника, как условие успешной социализации Формирование познавательной самостоятельности и инициативности. Успешная социализация дошкольника не может осуществиться без развития таких.

Проект на тему «Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности» Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования инициативы и самостоятельности детей остаётся одной из самых важных проблем педагогики на сегодняшний день. Исследования.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно.

Технология «дети — волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Технология экспериментально-опытнической деятельности как средство развития индивидуальности и инициативности дошкольников Призенцова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» г. Дзержинск, Нижегородская область Как известно, дошкольник - неутомимый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:57
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «ППРС как средство формирования самостоятельности и инициативности у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова (УИ 143372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД