Театрализация сказки «Мужик и медведь» в младшей группе

Аминат Нурмагомедова
Театрализация сказки «Мужик и медведь» в младшей группе

Сказка "Мужик и медведь " младшая группа

Театрализация сказки «Мужик и медведь» в младшей группе

Тема: русская народная сказка «Мужик и медведь».

Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой

Цель: - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей,Не перебивать говорящего. - расширять знания детей на тему «Откуда хлеб пришёл», обобщающие понятия «Дикие животные», «Овощи».

- закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», прилагательные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий – горький, узкий – широкий, тонкий – толстый.

- объяснить значение слов «корешки» и «вершки».

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Материалы: фигурки персонажей сказки – мужик и медведь. Предметные картинки – сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, зёрна. Половина альбомного листа с нарисованными репой и пшеницей по количеству детей.

Цветные карандаши

Оснащение: мультимедийное устройство.

Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». Сначала в поле пшеницу и рожь (слайд с изображением из них вырастают хлебные колосья (слайд с изображением колосьев в колосьях к осени созревают зерна (слайд с изображением колоса с зёрна собирают и перемалывают в муку на мельницах (из муки выпекают хлеб (слайд).

ОПИСАНИЕ

1. Организационный момент: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Дети поочерёдно называют диких животных воспитателя по ладоням.

2. Знакомство со сказкой:

Воспитатель сообщает детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать сказку и предлагает отгадать загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Далее сообщается название сказки (русская народная сказка «Мужик и медведь»). Далее воспитатель рассказывает сказку (читает) одновременно выставляя фигурки персонажей и предметные картинки.

После чтения и пояснения незнакомых слов в тексте (вершки – это то, что растет над землёй, корешки – то, что растет под землёй) выполняется следующее задание.

3. Подумай и ответь: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.

Кто приехал Кто вышел к мужику из леса?

- Что сказал медведь мужику?

Что предложил мужик медведю?

Что в первый раз посадил на поле мужик Как осенью поделили урожай? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

Остался ли медведь доволен своим выбором? Почему?

Что посадили мужик с медведем на следующий год?

Что выбрал себе медведь у пшеницы: вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

Что мужик сделал из пшеницы?

4. Игра «Вершки и корешки»:

Воспитатель сообщает детям, что у разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови, свеклы, редиски – корешки, которые растут в земле, а у капусты, огурцов, помидоров, кабачков, наоборот, вершки (растущие над землёй листья и плоды).

Воспитатель напоминает детям, что глупый медведь каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у пшеницы – жёсткие, невкусные корешки. А чтобы выбрали дети сами у репы, моркови, капусты, огурцов, картошки, редиски, свекла. Показ сказки за ширмой.

Вопросы детям понравилась ли вам сказка?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием сказки «Мужик и медведь» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект интегрированной НОД «Театрализация сказки Колобок» в первой младшей группе Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Театрализация сказки Колобок» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализация сказки «Мужик и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 13:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе,...
Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение для детей,...
Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с...
5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,...