МААМ-картинки

Фотоотчет «Уход за растениями в уголке природы» (4 фото)

Дарья Меняйкина
Фотоотчет «Уход за растениями в уголке природы»

Организация уголка природы

в группе детского сада

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Публикация «Фотоотчет „Уход за растениями в уголке природы“» размещена в разделах

Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

При отборе растений в уголок природы мы педагоги должны учитывать ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:

· Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

· Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.

· Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений. Это дает детям возможность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

· Растения должны быть абсолютно безопасными для здоровья дошкольников.

· Уголок природы - место посильного труда и наблюдений детей. Уход за го обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя).Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

· Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума.

Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактус и др) нуждаются в большом количестве солнечного света – их следует поставить в самое светлое место, другие (узумбарская фиалка, бегония др) плохо переносят солнечные лучи – их помещают в затемненное место).

· При размещении растений учитывается и эстетическая сторона: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. При этом, объекты размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы.

Растения уголка природы младшей группы (3 -4 года).

При подборе растений уголка природы для младших групп детского сада педагоги учитывают особенности восприятия детьми предметов – ребенок прежде всего обращает внимание на самые яркие и красивые из них.

Воспитанники младших групп должны научиться узнавать 2-3 растения, их части (стебель, листок, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями6 поливают водой, приготовленной взрослым. Обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений.

В уголке природы младших групп размещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель и листья) и красиво, обильно и долго цветущие (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская роза). Заинтересовываю детей и растения с пестро окрашенными листьями. Они также имеют четко выраженный стебель и листья, на которых можно учить детей несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Из названных видов растений воспитатель подбирает на год 3 – 4 экземпляра. При этом в уголке природы имеется два экземпляра одного вида растений : дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.

Растения уголка природы в средней группе.

В средней группе у детей формируется умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей: дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Увеличивается количество растений, которые узнают и называют дети. В процессе ухода вместе с воспитателем дети приобретают несложные навыки: поддержание растений в чистоте, правильная их поливка. Пополняется уголок природы новыми растениями. Подбираются комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев.

Дети овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте, обливание их из мелко сетчатой лейки или опрыскивание из пульверизатора растений с мелкими листьями, обтирание листьев влажной тряпочкой или щеткой, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.

При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.

В средней группе кроме растений для уголка природы младших групп помещают еще алоэ или агаву (с мясистыми листьями, имеющие зазубрины по краям, бегонию - рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми опущенными листьями)

В уголке природы средней группы может бать до 6-8 видов растений. Имеются разные виды растений одного семейства (зональная и душистая герань, несколько видов гераней).

Фотоотчет «Уход за растениями в уголке природы»
Фото «Уход за растениями в уголке природы»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Уголки и центры в группах уголка природы в группе детского сада Природа с ее необычайным разнообразием явлений животных и растений производит на детей сильное впечатление
Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» «Цветок» Юнна Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам ему водички - Он глотает И немножко расцветает. Экологические занятия,.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группеФотоотчёт о трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в младшей группе Цель: воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям и уходу за ними. Задачи по образовательным областям: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Труд в уголке природы. Тема:«Уход за комнатными растениями».Задачи:.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Фотоотчет «Природный мир. Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Природный мир. Уход за комнатными растениями» Занятие. '' Мытье комнатного растения., Цели :Формировать у детей знания о структуре трудового процесса :с помощью моделей учить принимать.

Уход за комнатными растениями. ФотоотчетУход за комнатными растениями. Фотоотчет ПРОБЛЕМА Воздух загазованный деревья на улицах растения в школе и дома Лекарственные растения! КТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Уход за растениями в уголке природы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД