Лучший педагог года

Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов (20 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов

Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка с проведением опытов.

Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов
Фото «Куда исчезла Снегурушка»

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

Публикация «Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ „Куда исчезла Снегурушка“ с проведением опытов» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Развивать исследовательские навыки.

5. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

6. Воспитывать у детей желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи»

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, сыпучий, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Словарная работа: снегопад, гололед.

Оборудование: ИКТ, ёмкость со снегом, кубики льда, цветные тарелочки

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько. Просмотр мультфильма «Снегурушка», игры-экспериментирования со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо от дедушки и бабушки. Они просят нас помочь им слепить Снегурушку.

Воспитатель: Из чего слепили дед и баба Снегурушку? (Из снега)

Воспитатель: Поможем деду с бабкой вылепить снегурочку? (Да)

Я вам принесла много снега.

Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ  с проведением опытов - фото

Вот сколько снега в ванночке, давайте потрогаем снег и скажем – какой он?

Подойдите ко мне ребята.

Фототчёт занятия по ФЦКМ Куда исчезла Снегурушка с проведением опытов Цель Расширить представления детей о физических свойствах Свойства наблюдения эксперименты со снегом снега и льда Задачи Публикация Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ Куда исчезла Снегурушка с проведением опытов размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

- Скажите, какой снег?

Дети: (Снег колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)

Воспитатель:

- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег большими хлопьями?

(снегопад)

Воспитатель: Дети, что вы заметили, когда брали снег в руки? (Он тает)

Давайте вспомним стихотворение «Пирог»

П. Воронько. «Пирог»

Падал снег на порог

кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки!

Воспитатель: Дети, а почему у кота снег растаял?

(Потому что лапы у него тёплые)

А ещё, ребята, снег слипается и из него можно лепить что угодно.

Давайте слепим Снегурочку для деда и бабки.

(Дети лепят снегурочку)

Опыты и эксперименты со льдом и снегом Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь Расширить представление детей о Опыты и эксперименты со льдом и снегом снеге и его свойствах Познакомить детей со льдом и его свойствами гладкий прозрачный холодный твердый Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи снег в тепле тает и превращается в воду на морозе вода замерзает и превращается в лед Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательские навыки

Воспитатель: Вот какая Снегурочка получилась! Давайте пока её поставим в сторонку, а сами пока поиграем.

Физминутка

Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)

А метель все завывает (Руки вверх и вниз)

Сколько снега намело

Все тропинки занесло (показывают сугробы)

Мы дорожки разгребем (метем)

И в снежки играть пойдем (шагает на месте)

Фото №1 Развивать восприятие мышление внимание детей Фото №2 Воспитывать у детей желание помочь Фото №3 Словарная работа снегопад гололед

Воспитатель: Давайте сделаем снежки. Подойдите, ребята, берите снег и делайте снежки. Что можно сделать из снежков? (Снеговиков)

(Делают снеговиков)

Воспитатель: Ребята, а где же наша Снегурушка? (Ищут)

Фото №4 Оборудование ИКТ ёмкость со снегом кубики льда цветные тарелочки Предварительная работа наблюдение за снегом игры со снегом

Посмотрите, что с ней стало? (Она растаяла и превратилась в воду)

Почему Снегурушка растаяла? (Потому что в группе тепло, а от тепла снег тает)

А давайте эту воду вынесем на мороз, может она опять станет Снегурушкой? (Гипотезы, предположения детей) –(Выносим на мороз ёмкость с водой.

Выводы^

Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий. В тепле превращается в воду.

(Через час занесли ёмкость с водой)

Фото №5 Заучивание стихотворения Пирог П Фото №6 Просмотр мультфильма Снегурушка игры экспериментирования со снегом

Воспитатель: Посмотрите, дети, превратилась вода в Снегурушку?

Дети: Нет, вода превратилась в лёд.

Воспитатель:

Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Дети, хочу вас предупредить, что лёд нельзя брать в рот, потому что он холодный, грязный и вы можете заболеть.

Льдом нельзя бросаться, так как можете поранить друг друга, ведь лёд твёрдый и острый как стекло.

Воспитатель: Дети, что такое лёд?

Дети: Лед – это замерзшая вода. Прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что мы скажем дедушке и бабушке? Поможем им слепить Снегурушку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вдруг она опять растает?

Дети: А мы будем лепить на улице. Там не растает, потому что на улице холодно

Публикации по теме:

Сценка «А куда мне деться?» (Шуточная сценка для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Действующие лица.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «А куда снегири улетают летом?» На этом занятии мы с детьми закрепили знания детей о жизни оседлых птиц – снегирей. Посмотрели интересную познавательную презентацию «Живой.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 18:56
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД