Приложение МААМ

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «В гостях у Золушки. Автоматизация звука [Л]»

Потапова Ольга
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «В гостях у Золушки. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Золушки. Автоматизация звука Л

Группа: старшая.

Образовательные области:

- речевая;

- познавательная;

- социально-коммуникативная.

Цель: автоматизация звука [Л].

Задачи:

Образовательные:

- автоматизировать звук “Л” в словах и слогах;

- активизация и расширение словарного запаса;

Развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения „В гостях у Золушки, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Предварительная работа: беседа о сказках, чтение сказки «Золушка».

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «виола», «халат», «футболка», «флакон», «посылка».

Планируемые результаты: после занятия по коррекции произношения звука «Л» у детей автоматизируется звук “Л” в словах и слогах, расширится словарный запас. Продолжится развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, навыков словоизменения и словообразования, мелкой моторики рук, зрительного внимания и памяти. Продолжится воспитание желания говорить правильно, четко, красиво

Оборудование: ноутбук, зеркала, изображение Золушки, корточки для игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», карточки с изображением цветов и одежды.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Организовать группу на начало занятия.

Заинтересовать детей на занятия при помощи загадки

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

В: Мы побываем у Золушки и будем учиться правильно и красиво произносить звук “Л”.

В: Прежде чем мы попадём в сказочную страну нам необходимо выполнить сказочную гимнастику для язычка.

1. «Блинчик».

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2. «Вкусное варенье».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.

3. «Пароход».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к нёбу. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук ы не переходил в и, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Когда мы произносим звук “Л”, что делают губы? (дети берут зеркала) – губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как параход “лллллл”

В: А сейчас мы с вами произнесём волшебное заклинание и очутимся в сказочной стране.

1. Ла –ло –лы- лу (2 раза)

2. Ал- ол –ул- ыл (2 раза)

Основной этап

В: Посмотрите, вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и бедная Золушка. И как всегда за работой. Давайте поможем Золушке.

Помогите Золушке повесить сушиться одежду. Называйте картинки и прикрепляйте их на доску: платок, полотенце, платье, халат, футболка.

В: Молодцы ребята, но у Золушки ещё много работы. Ей необходимо полить цветы. Называйте, какие цветы поливает Золушка? (ландыш, подсолнух, тюльпан, виола, колокольчики).

В: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок вырос у Золушки на поляне.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони – “бутон”)

Распускают лепестки (разводят пальцы в стороны, запястья соединены – “раскрылся бутон”)

Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на цветок)

Лепестки колышет (качают “цветком”)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук – вновь перед нами “бутон”)

Головой качают (покачивают “бутоном” вправо – влево,

Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – “цветки спят”)

Утром ранним все цветки (вновь делают “бутон”, постепенно поднимают его вверх – “бутон” тянется к солнцу)

Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны – “бутон” расцвел).

В: Золушке нужно собрать овощи и фрукты в своём огороду и саду. Поможем Золушке? Называйте картинки и щелкайте по ним мышкой: яблоко и яблочко. Дети называют: свеклу и свеколку, баклажан и баклажанчик, клубнику и клубничку, яблоко и яблочко.

В: Ребята, посмотрите, а это кто? (фея, наверное, она, как и мы хочет помочь Золушке попасть на бал. Сейчас она взмахнёт волшебной палочкой, и Золушка из замарашки превратится в прекрасную принцессу. Сейчас она сядет в карету и отправится во дворец.

Интересно, что она увидит из кареты. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы возвращайте мяч мне и говорите, много чего Золушка увидела? – много дятлов, ослов, слонов, клумб, флажков, облаков, подсолнухов, ёлок, яблонь.

В: Вот Золушка и во дворце, посмотрите кого она встретила. (Карлсон, Малыш, Белоснежка, Колобок, оловянный солдатик, Русалочка, Соловей разбойник)

Золушка зашла во дворец и увидела, что там беспорядок, она решила поставить все вещи на свои места. Ищите и называйте следующие картинки: флакон, флажок, глобус, солдатик, метла, посылка, клубок, платок (дети по очереди щелкают мышкой по картинкам).

Игра «Четвёртый лишний»

Но что это такое на полках поставлены вещи, внимательно посмотрите и скажите, какую вещь надо убрать.

(Пирамидка, клоун, лопатка, лошадка. Пчёлка, юла, кукла, кубики)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «В гостях у Золушки. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 09:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «В гостях у Золушки. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга (УИ 2115141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД