Потапова Ольга
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «В гостях у Золушки. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Золушки. Автоматизация звука Л.»
Группа: старшая.
Образовательные области:
- речевая;
- познавательная;
- социально-коммуникативная.
Цель: автоматизация звука [Л].
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать звук “Л” в словах и слогах;
- активизация и расширение словарного запаса;
Развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать навыки словоизменения и словообразования;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения „В гостях у Золушки, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Золушка»
- Темочки
- развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.
Предварительная работа: беседа о сказках, чтение сказки «Золушка».
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «виола», «халат», «футболка», «флакон», «посылка».
Планируемые результаты: после занятия по коррекции произношения звука «Л» у детей автоматизируется звук “Л” в словах и слогах, расширится словарный запас. Продолжится развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, навыков словоизменения и словообразования, мелкой моторики рук, зрительного внимания и памяти. Продолжится воспитание желания говорить правильно, четко, красиво
Оборудование: ноутбук, зеркала, изображение Золушки, корточки для игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», карточки с изображением цветов и одежды.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Организовать группу на начало занятия.
Заинтересовать детей на занятия при помощи загадки
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
В: Мы побываем у Золушки и будем учиться правильно и красиво произносить звук “Л”.
В: Прежде чем мы попадём в сказочную страну нам необходимо выполнить сказочную гимнастику для язычка.
1. «Блинчик».
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
2. «Вкусное варенье».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.
3. «Пароход».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к нёбу. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук ы не переходил в и, губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Когда мы произносим звук “Л”, что делают губы? (дети берут зеркала) – губы улыбаются. Где находится кончик языка? – за верхними зубами. Приготовьте губы и язык, погудите как параход “лллллл”
В: А сейчас мы с вами произнесём волшебное заклинание и очутимся в сказочной стране.
1. Ла –ло –лы- лу (2 раза)
2. Ал- ол –ул- ыл (2 раза)
Основной этап
В: Посмотрите, вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и бедная Золушка. И как всегда за работой. Давайте поможем Золушке.
Помогите Золушке повесить сушиться одежду. Называйте картинки и прикрепляйте их на доску: платок, полотенце, платье, халат, футболка.
В: Молодцы ребята, но у Золушки ещё много работы. Ей необходимо полить цветы. Называйте, какие цветы поливает Золушка? (ландыш, подсолнух, тюльпан, виола, колокольчики).
В: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок вырос у Золушки на поляне.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
Наши алые цветки (соединяют чуть согнутые ладони – “бутон”)
Распускают лепестки (разводят пальцы в стороны, запястья соединены – “раскрылся бутон”)
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на цветок)
Лепестки колышет (качают “цветком”)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук – вновь перед нами “бутон”)
Головой качают (покачивают “бутоном” вправо – влево,
Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – “цветки спят”)
Утром ранним все цветки (вновь делают “бутон”, постепенно поднимают его вверх – “бутон” тянется к солнцу)
Вновь распустят лепестки (разводят пальцы рук в стороны – “бутон” расцвел).
В: Золушке нужно собрать овощи и фрукты в своём огороду и саду. Поможем Золушке? Называйте картинки и щелкайте по ним мышкой: яблоко и яблочко. Дети называют: свеклу и свеколку, баклажан и баклажанчик, клубнику и клубничку, яблоко и яблочко.
В: Ребята, посмотрите, а это кто? (фея, наверное, она, как и мы хочет помочь Золушке попасть на бал. Сейчас она взмахнёт волшебной палочкой, и Золушка из замарашки превратится в прекрасную принцессу. Сейчас она сядет в карету и отправится во дворец.
Интересно, что она увидит из кареты. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы возвращайте мяч мне и говорите, много чего Золушка увидела? – много дятлов, ослов, слонов, клумб, флажков, облаков, подсолнухов, ёлок, яблонь.
В: Вот Золушка и во дворце, посмотрите кого она встретила. (Карлсон, Малыш, Белоснежка, Колобок, оловянный солдатик, Русалочка, Соловей разбойник)
Золушка зашла во дворец и увидела, что там беспорядок, она решила поставить все вещи на свои места. Ищите и называйте следующие картинки: флакон, флажок, глобус, солдатик, метла, посылка, клубок, платок (дети по очереди щелкают мышкой по картинкам).
Игра «Четвёртый лишний»
Но что это такое на полках поставлены вещи, внимательно посмотрите и скажите, какую вещь надо убрать.
(Пирамидка, клоун, лопатка, лошадка. Пчёлка, юла, кукла, кубики)